Мастер – класс «Возможности сервисов Google в организации современного урока» Лизунова Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы ГВ(с)ОУ «Республиканский центр образования» г.Сыктывкар Республика Коми ГВ(с)ОУ «Республиканский центр образования» г.Сыктывкар Республика Коми
Модели обучения устаревшая модель обучения в центре технологии обучения - учитель; между учащимися идет негласное соревнование; учащиеся играют пассивную роль на занятиях; суть обучения - передача знаний (фактов). новая модель обучения в центре технологии обучения - учащийся; в основе учебной деятельности - сотрудничество; учащиеся играют активною роль в обучении; развитие способности к самообучению.
Интернет-технологии (сетевые технологии) предполагают, что обеспечение обучающихся учебными и учебно- методическими материалами, связь между обучающимися и обучающими, а также управление обучением осуществляются с использованием современных телекоммуникационных систем и прежде всего глобальной компьютерной сети Интернет
Web 2.0 Современную концепцию развития Интернет принято называть Веб 2.0 (Web 2.0). Принципиальным отличием Веб 2.0 от традиционной сети является возможность создавать содержание Интернета любому пользователю.
Общие черты социальных сервисов Web 2.0: Регистрация пользователей для получения возможности размещения информации. Публикация материалов в сети Интернет Возможность просмотра размещенной информации с любого компьютера из любой точки мира Хранение файлов и документов как в закрытом так и открытом режимах Систематизация и поиск с помощью тэгов (ключевых слов) Обсуждение имеющихся материалов Объединение в тематические группы Анализ популярности размещенных на сервисе материалов
Классификация сервисов Web (Интернет-трансляция PREZI) 2.Совместный поиск информации на поисковых серверах 3.Средства для хранения закладок 4.Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов – фотохостинги, видеохостинги 5.Сетевые дневники (блоги) 6.ВикиВики (WikiWiki) 7.Социальные геосервисы 8. Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов 9.Сервисы для создания кластеров d038677c60f48 d038677c60f48
Интернет – технологии, активно использующиеся в образовании 1.Компьютерные телекоммуникации – электронная почта, телеконференции, чаты, форумы, Skype и т.д. 2.Интернет – урок (сетевой урок) 3.Web quests 4.Образовательный Blog 5.Wiki-проект 6.Вебинар class.ru/vclass/vcplayer.html?cid= http://vc.v- class.ru/vclass/vcplayer.html?cid= Twiddla –класс 8.Google Art Project - виртуальные динамические экскурсии
Интернет – урок сетевой (урок). Варианты проведения: 1. Очная форма прохождения + выход на сетевой ресурс с компьютера учителя или работа с сайтом локально (для организации объяснительно – иллюстративного и проблемного метода обучения)
Интернет – урок сетевой (урок). Варианты проведения: 2. Очная форма прохождения + выход учащихся на сетевой ресурс в компьютерном классе (для организации поисковой деятельности учащихся.)
Интернет – урок сетевой (урок). Варианты проведения: 3. Дистанционная форма прохождения (для организации индивидуальной самостоятельной поисковой деятельности учащихся)
Сервисы Google 1. Сайты Google 2. Документы Google: Презентации Тестовые документы Формы Таблицы 3. Блоги Google Аккаунт Google Сетевой урок
Аккаунт
Аккаунт БЛОГ Документы Сайты
Сетевой урок по литературе (9 класс) «Зависть свет в нас убивает «Нравственное падение человека в маленькой трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери»
Технология Webquests Bernie Dodge и Tom MarchВеб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March
виды заданий для веб-квестов Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий. Самопознание – любые аспекты исследования личности. Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры. Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика. Аналитическая задача – поиск и систематизация информации. Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов. Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме. Оценка – обоснование определенной точки зрения. Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов). Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц. Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
Структура веб-квеста Введение - краткое описание темы веб-квеста. Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста. Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.
Этапы работы над квестом Начальный этап (командный) Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.
Ролевой этап Индивидуальная работа в команде на общий результат. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели создания сайта. Задачи: 1) поиск информации по конкретной теме; 2) разработка структуры сайта; 3) создание материалов для сайта; 4) доработка материалов для сайта.
Заключительный этап Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования.Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования. Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов.Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов.
Интернет – технология Блог
БлогБлог сетевой дневник одного или нескольких авторов, состоящий из записей в обратном хронологическом порядке, или иными словами, это сайт в виде журнала, сортированный по датам. Слово произошло от английского weblog «веб-журнал». БлогБлог - это сайт, построенный по принципу хронологических дневников с простыми и удобными средствами администрирования, не требующими специальных знаний и доступными всем.
Блог обычно имеет: - тему; - содержание; - ссылки на статьи; - почту в хронологическом порядке – дату и время публикации сообщения
Блог иногда также содержит: - комментарии, оставляемые читателями; подразделы; - ссылки на другие сайты по теме блога; - список блогов, которые автор читает и в которых он участвует.
The Tutor Blog – (блог учителя) создается учителем. Ученики могут давать комментарии на сообщения. Может решать также следующие задачи: - развивать навыки чтения..; - предоставлять урочную или программную информацию. Ссылки на дополнительные материалы для выполнения домашних работ; - служить ресурсом для ссылок для самообразования учащихся – викторины, новые сайты.
The Class Blog (блог класса) Место, где учитель и ученики выступают на равных, учащиеся имеют больше свободы. Такой тип блогов замечателен для проектной работы, Классные блоги могут быть использованы для создания виртуального пространства для международного классного общения и обмена.
The Learner Blog (ученический блог) Каждый учащийся получает свой блог, который становится его личным онлайн пространством. Можно стимулировать учащихся, чтобы они писали о том, что их интересует и давать комментарии на блоги других учащихся. Блоги этого типа могут также использоваться как журналы для письменных заданий.