Биографы Франца Шуберта отмечали, что великий композитор весьма равнодушно относился к своей музыке: то, что уже было написано, теряло для него интерес. Бывали даже случаи, когда он не узнавал своих сочинений. Однажды один австрийский певец показал Шуберту одну из его недавно сочиненных песен, транспонированную в другую тональность. Посмотрев ноты, композитор воскликнул: «Песенка складная! Кто её написал?» Давайте порассуждаем, почему у Шуберта было такое отношение к написанному?
Директор музыкальной школы обращается к ученикам с речью: « Дорогие дети! Сегодня день рождения выдающегося композитора Ференца Листа. Что бы отметить эту дату с достоинством и уважением, мы не будем исполнять сегодня ни одного его произведения!» Раскройте суть этого своеобразного предложения.
Как-то в богатом доме, куда был приглашен Россини, одну даму попросили спеть. Она долго жеманилась, но в конце концов согласилась исполнить каватину Розанны из «Севильского цирюльника». Прежде чем начать, она обратилась к Россини:- Ах, маэстро, если бы вы знали, как я боюсь!- Я тоже,- отозвался Россини. Чего испугался Россини?
Однажды к французскому композитору Морису Равелю в который раз обратился один бесталанный сочинитель:- Маэстро, вот моё последнее сочинение. - Правда? Тогда я вас поздравляю! С чем же поздравил сочинителя Равель?
Начинающий композитор обратился к Брамсу с просьбой оценить его сочинение. Брамс внимательно просмотрел партитуру, покачал головой, погладил бороду и наконец добродушно спросил: «Где вы покупали такую хорошую нотную бумагу?»
Римскому-Корсакову сказали, что один из его учеников слишком откровенно ему подражает. Николай Андреевич на это ответил: «Если говорят о музыке, что она на что-то похожа, это ещё не страшно. Вот если музыка ни на что не похожа, тогда дела плохи!»
- Играет ли оркестр по заявкам публики?- спросил Бернард Шоу у дирижера шумного ресторанного оркестра? - Конечно, сэр. - В таком случае попросите его сыграть в домино.