Метапредметность.. Мета – над, общее, интегрирующее.. МЕТА... (от греч. meta между, после, через), часть сложных слов, означающая промежуточность, следование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок. Что значит – современный? Виды образования: Традиционное Инновационное Шоковое Современный – отвечающий на вызовы времени.
Advertisements

Новые подходы к организации учебной деятельности: проектирование урока на основе метапредметного подхода СЕМИНАР,
«..школа должна, в первую очередь учить детей мыслить-причем, всех детей, без всякого исключения» В. В. Давыдов.
Научно-методическое сопровождение формирования метапредметных результатов образования обучающихся Е.А. Белорыбкина, заведующая кафедрой педагогики и психологии.
Разработка метапредметного урока по естественно-научным дисциплинам в условиях перехода на ФГОС основной школы.
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
Метапредметный подход как условие реализации новых стандартов Метапредметный подход как условие реализации новых стандартов Л.Н.Калинкина, педагог-психолог.
Метапредметный урок – это … интеграция различных профилей обучения в единую систему знаний о мире передача не только знаний, а способа их получения практическая.
Методическое обеспечение метапредметного компонента школьного образования Тралкова Наталья Борисовна - методист, старший преподаватель МИОО Кафедра информационных.
Метапредметный подход в организации современного урока Рябова Ж.А., методист отдела образования администрации МО «Чойский район»
Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов 2012 г.
Городской методический семинар Тема: «Метапредметные технологии как средство реализации современных целей образования» Южноуральск, 2012.
Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности.
Компетентностный подход как необходимое условие реализации ФГОС.
Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов 2012 г.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД РЕАЛИЗУЕМ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru galeeva-n.ru.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский.
Понятие метапредметности в современной педагогике, его структура и содержание Будапешт,2011.
Проектирование уроков развивающего обучения в свете достижения метапредметных результатов образования. Проектирование уроков развивающего обучения в свете.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Формирование метапредметных результатов при обучении английскому языку обобщение опыта работы.
Транксрипт:

Метапредметность.

Мета – над, общее, интегрирующее.. МЕТА... (от греч. meta между, после, через), часть сложных слов, означающая промежуточность, следование за чем- либо, переход к чему-либо другому, Метадеятельность Мыследеятельность Метапредметы Метазнания Метаумения (метаспособы)

Метадеятельность Стратегическая деятельность (мотив, цель, план, средства, организация, действия, результат, анализ); Исследование (факт, проблема, гипотеза, проверка-сбор новых фактов, вывод) Проектирование (замысел, реализация, рефлексия) Сценирование (выстраивание вариантов сценария разворачивания событий) Моделирование … Конструирование… Прогнозирование…

Методики, технологии, подходы Задачный подход; Проблемное обучение; Исследовательское обучение; Проектное обучение;

Мыследеятельность Пространство идей, сущностей, абстракций, чистого разума Пространство текстов, знаков, схем Пространство предметно-практической деятельности

Метапредметность - способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности, средство формирования целостной картины мира в сознании ребёнка.

Метапредметный компонент в мыследеятельностной педагогике. "Знак": Метапредмет "Знак": способность схематизации на основе выделения главного в материале. "Знание": Метапредмет "Знание": способность работать с понятиями как особой формой знания. Работа с ключевыми научными понятиями. Универсальные техники работы с понятием на любом предметном материале.

"Проблема Метапредмет "Проблема": образец разрешения проблемы через доведение понятия до набора операций, формул и расчётов. «Задача»: Метапредмет «Задача»: осмысление устройства процесса решения задач. Технологии реализации метапредметности.

Уровни интеграции Внутрипредметные связи Межпредметные связи Всеобщие связи Интеграция - связанность отдельных частей и функций системы, организма в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию.

Уровни интеграции Самый высший уровень, на котором соприкасаются все учебные предметы, отражает взаимосвязи «человек – общество – природа». На этом уровне рассматриваются всеобщие связи, регулируемые всеобщими законами. Это философский уровень. Раскрытие его – общая задача гуманитарно-эстетического, общественно-исторического и естественнонаучного циклов предметов.

Метапредметный компонент в мыследеятельностной педагогике. "Знак": Метапредмет "Знак": способность схематизации на основе выделения главного в материале.

Метазнания Знания экспертной системы о собственном функционировании и процессах построения логических выводов. Знания о знании. Примерами мета-знаний являются: * Диаграмма знаний (отражает все элементы знаний, находящихся в организации, и отношения между ними); * Карта знаний (отражает распределение элементов знаний между различными объектами организации); * Эвристические приемы, Эвристические методы и т.п.

Технологии формирования метазнания Логико-смысловых моделей Ментальных карт Фишбон и др. графические модели знания Все приемы сворачивания информации: (конспект, таблица, схема) Методы эвристики Школа М.Щетинина Составляем модель статьи о противоречиях в математике, смотрим карту знаний

Графические организаторы: «Кластеры» выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди

Метаумения Теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.); Навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию); Критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.); Творческое мышление (перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми) Качества мышления (гибкость, антиконфоризм, диалектичность, способность к широкому переносу и т.п.)

Технологии Развивающего обучения Критического мышления Технологический компонент личностно- ориентированного урока Общеучебные умения и навыки