Шувалова Елена Петровна Лукашёва Любовь Геннадьевна Дмитриева Тамара Леонидовна
Удивительное рядом? Удивительное рядом? Без традиций нет народа Без традиций нет народа Участники проекта: ученики 5 класса Участники проекта: ученики 5 класса Сроки проведения проекта: 6 уроков Сроки проведения проекта: 6 уроков
Проблемные вопросы. Китайская стена-это благополучие «Поднебесной империи»?Китайская стена-это благополучие «Поднебесной империи»? Почему были построены пирамиды?Почему были построены пирамиды? Как строили пирамиды?Как строили пирамиды? В чем смысл памятников культуры?В чем смысл памятников культуры? Каково значение древнего искусства в современном мире?Каково значение древнего искусства в современном мире? Какие традиции народов Древнего мира сохранились в современности?Какие традиции народов Древнего мира сохранились в современности? Какое значение имеют археологические раскопки в познании традиций древних народов?Какое значение имеют археологические раскопки в познании традиций древних народов?
Дидактические цели проекта. Познакомить учащихся с зарождением традиций в Древнем мире.Познакомить учащихся с зарождением традиций в Древнем мире. Сформировать понятие связи времён.Сформировать понятие связи времён.
Методические задачи Научить обрабатывать, обобщать и анализировать полученную информацию в результате работы с её источником. Научить обрабатывать, обобщать и анализировать полученную информацию в результате работы с её источником.
Аннотация Проект ориентирован на изучение темы «Традиции народов мира». Проект ориентирован на изучение темы «Традиции народов мира». Самостоятельные исследования учащихся 5 класса помогут им ответить на проблемные вопросы, связанные с традициями народов Древнего мира. Самостоятельные исследования учащихся 5 класса помогут им ответить на проблемные вопросы, связанные с традициями народов Древнего мира. Практические задания создадут атмосферу творчества на уроке. Практические задания создадут атмосферу творчества на уроке.
Темы самостоятельных исследований 1. Китайская стена- изумительное произведение рук человеческих. 2.Религия Древнего Египта. 3. Стоунхендж-восьмое чудо света. 4. Строительство пирамид. 5. Мифы и легенды Древнего Китая. 6. Традиции народов Великобритании. 7. Результаты археологических раскопок на территории Египта.
Представление результатов ПрезентацияПрезентация ПубликацияПубликация Веб-сайт проектаВеб-сайт проекта Оформление стендаОформление стенда Защита ученических проектовЗащита ученических проектов
Этапы и сроки проведения 1 урок Знакомство с целями и задачами данного курса. Составление плана работы. Деление учащихся на 7 групп и выбор проблемного вопроса для каждой из них. 2 урок Работа в группах по итогам сбора информации, согласно проблемным вопросам. 3-4 уроки Составление электронной презентации на основе собранного материала. 5 урок Публикация, оформление стенда «Традиции народов мира». Подготовка к защите проектов. 6 урок Защита проектов.
Информационные ресурсы Интернет-ресурсыИнтернет-ресурсы Е. В. Саплина «История Древнего мира»Е. В. Саплина «История Древнего мира» Методическое пособие к учебнику Е. В. Саплина «История Древнего мира»Методическое пособие к учебнику Е. В. Саплина «История Древнего мира» Н. А. Ионина «100 великих чудес света»Н. А. Ионина «100 великих чудес света» Электронная Образовательная коллекция по истории Древнего мираЭлектронная Образовательная коллекция по истории Древнего мира ЭнциклопедииЭнциклопедии