Метод проектов в образовательном процессе Информационный проект
Используемая литература: М.Б. Романовская. Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие. / М.: Центр «Педагогический поиск», Материал подготовила: председатель МО учителей русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г. Тверь Явдошенко Елена Павловна.
Основные условия применения метода проектов сводятся к следующему: Существование некой значимой проблемы, требующей решения путём исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная) Применение исследовательских (творческих) методов при проектировании Структурирование этапов выполнения проекта Самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора
Виды проектов: 1.Исследовательские проекты 2.Творческие проекты 3.Приключенческие (игровые) проекты 4.Информационные проекты 5.Практико-ориентированные проекты
Информационные проекты Цель: научить учащихся добывать и анализировать информацию. Предполагаемый результат: интегрирование в более крупный исследовательский проект в качестве одной из составных частей. Методы получения информации: уроки-экскурсии, литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных (в том числе электронные), анкетирование, интервьюирование. Обработка информации: анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы. Презентация: доклад, публикация, размещение в сети Интернет или локальных сетях, телеконференция
Учитель, применяющий в своей педагогической практике метод проектов, должен: создать мотивацию; создать образовательную среду; определить чему должны научиться учащиеся в результате работы; уметь использовать простые примеры для объяснения сложных явлений; представлять возможные способы презентации ситуаций для осмысления проблемы исследование; организовать работу (в малых группах, индивидуально); владеть способами организации обсуждения в группах методов исследования, выдвижения гепотиз, аргументирования выводов и т.п.; консультировать (по методу убывающих подсказок); иметь критерии объективной оценки.
Вывод: изучение опыта проектной деятельности в образовательном процессе (по различным видам проектов) необходим, т.к. призван научить учащихся добывать и анализировать информацию, которая нужна выпускнику современной школы для успешной интеграции в социум и адаптации в нём.