Формирование универсальных учебных умений путём применения проектной технологии в процессе обучения учащихся в начальной школе ГБОУ СОШ 98 с углублённым изучением английского языка Калининского района Санкт - Петербурга Учитель начальных классов Иванова Виктория Евгеньевна
Глоссарий Технология организации проектной деятельности- совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов. Универсальные учебные действия – это обобщённые действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. Проект - замысел, план. Проектность - определяющая черта современного мышления. Проектное обучение имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления.
Универсальные учебные действия личностные коммуникативные познавательные регулятивные
История метода проектов Был разработан в начале XX века Основоположники - американский учёный Д.Дьюи и его ученик У.Килпатрик 1905г. - впервые использован русским педагогом С.Т.Шацким 20 - е, 30 - е годы - широкое распространение в отечественной педагогике
Главная идея метода проектов Направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической проблемы
Структура деятельности учителя и ученика Деятельность ученикаДеятельность учителя Определяет цель деятельности Помогает определить цель деятельности Открывает новые знания и способы деятельности Рекомендует источник получения информации ЭкспериментируетПредлагает возможные формы работы Выбирает пути решенияСодействует прогнозированию результатов АктивенСоздает условия для активности школьника Субъект деятельности Партнёр ученика
Типы проектов Исследовательские Информационные Творческие Практико- ориентированные
Этапы работы над проектом I Исходный этап: разработка проектного задания II Этап разработки плана работы III Реализация проекта IV Завершение проекта
Реализация проекта «Тайны осенних листьев» в 1 классе
Работа по группам
Праздник «Чудо-листопада»
Награждение участников проекта
Анкета «Виды деятельности на уроках»
Анкета «Формы организации деятельности на уроках»
Анкета «Какие виды деятельности я люблю выполнять во время работы над проектом»
Вывод аргументировать и отстаивать свою точку зрения, анализировать мнения других и своё собственное Формирование УУД анализировать информацию, мыслить ясно и логично выделять главное слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность