Проектная работа на тему «Развитие коммуникативной компетентности на уроках русского языка для овладения видами речевой деятельности»
О коммуникативно-направленном преподавании русского языка Л.С.Выготский: «Мысль совершается в слове»
Психолого-педагогические особенности подростков Минусы летние подростки-ниспровергатели авторитетов -самолюбие их очень ранимо Минусы летние подростки-ниспровергатели авторитетов -самолюбие их очень ранимо Плюсы -поиск смысла жизни, потребность быть значимой личностью -стремление осмыслить ситуацию, принять участие в совершенствовании мира и себя
Письменные творческие задания по языку и литературе 1.Ситуативно-ролевые задания 2.Высказывания-рассуждения (по пословице) 3.Диалоги на грамматические темы 1.Ситуативно-ролевые задания 2.Высказывания-рассуждения (по пословице) 3.Диалоги на грамматические темы
Анализ текста как средство развития учащихся 1.Выделение ключевых предложений 2.Наличие в тексте смысловых и грамматических связей между предложениями 3.Приём детализации ключевых предложений 4.Самостоятельное создание текстов на определённую тему 1.Выделение ключевых предложений 2.Наличие в тексте смысловых и грамматических связей между предложениями 3.Приём детализации ключевых предложений 4.Самостоятельное создание текстов на определённую тему
Ю.Нагибин «Чистые пруды» 1.Образ дороги детства 2.Ключевые предложения:»Чистые пруды - столбовая дорога детства…»; «Водили нас…»; «Ходили мы…»; «Ходили в кино…»; «Мы уходили на войну… 3.Составление текста на тему «Улица моего детства» 1.Образ дороги детства 2.Ключевые предложения:»Чистые пруды - столбовая дорога детства…»; «Водили нас…»; «Ходили мы…»; «Ходили в кино…»; «Мы уходили на войну… 3.Составление текста на тему «Улица моего детства»
«Шестое чувство» К.Паустовского 1.Составление текста на тему «Шестое чувство» Вопросы:1)что это за чувство? 2)что значит чувствовать природу? 3)с каким чувством неразрывно связано шестое чувство? 1.Составление текста на тему «Шестое чувство» Вопросы:1)что это за чувство? 2)что значит чувствовать природу? 3)с каким чувством неразрывно связано шестое чувство?
Задания к тексту 1 вариант - назывные конструкции (раскрытие понятия) 2 вариант - безличные предложения (рассуждение о чувствах, мыслях человека) 3 вариант - определённо-личные и обобщенно-личные предложения (обобщение чувств, мыслей, опыта человека) 1 вариант - назывные конструкции (раскрытие понятия) 2 вариант - безличные предложения (рассуждение о чувствах, мыслях человека) 3 вариант - определённо-личные и обобщенно-личные предложения (обобщение чувств, мыслей, опыта человека)
Роль наречий в построении текста На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко Река неслася; бедный челн По ней стремился одиноко. По мшистым. Топким берегам Чернели избы здесь и там. Приют убогого чухонца; И лес, неведомый лучам В тумане спрятанного солнца, Кругом шумел. А.С.Пушкин. Медный всадник На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко Река неслася; бедный челн По ней стремился одиноко. По мшистым. Топким берегам Чернели избы здесь и там. Приют убогого чухонца; И лес, неведомый лучам В тумане спрятанного солнца, Кругом шумел. А.С.Пушкин. Медный всадник
А.П.Чехов «Степь» 1.Составить возможные тексты «Перед бурей» или «Рассвет» в подражание А.П.Чехову 2.Сжать данный отрывок из повести А.П.Чехова «Степь» до ключевых предложений 3.Сделать анализ отрывков из повести А.П.Чехова «Степь» и показать роль наречий 1.Составить возможные тексты «Перед бурей» или «Рассвет» в подражание А.П.Чехову 2.Сжать данный отрывок из повести А.П.Чехова «Степь» до ключевых предложений 3.Сделать анализ отрывков из повести А.П.Чехова «Степь» и показать роль наречий
Организация учебных диалогов как один из приёмов работы над предупреждением и исправлением речевых недочётов Искусство полемического диалога Социально- ориентационная Коммуникативно- развивающаяся Учебно- познавательная
Организация учебной деятельности в группах Создание проектов (школьных газет) на тему: 1.Азбука общения 2.Советы родителям 3.Вредные советы 4.Когда слово лечит 5.Похвальное слово нерадивому ученику 6.Парад частей речи Создание проектов (школьных газет) на тему: 1.Азбука общения 2.Советы родителям 3.Вредные советы 4.Когда слово лечит 5.Похвальное слово нерадивому ученику 6.Парад частей речи
Спасибо за внимание !