Проектная работа на тему «Развитие коммуникативной компетентности на уроках русского языка для овладения видами речевой деятельности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смысловые группы наречий Цель урока: 1) систематизация знаний о значении наречий, знакомство со смысловыми группами наречий; 2) формирование умения определять.
Advertisements

Смысловые группы наречий Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Подготовила: учитель начальных классов Тимановская Елена Витальевна.
Всё самое, самое…. На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко Река неслася; бедный чёлн По ней стремился одиноко.
Исследовательская работа учениц 4 а класса МБОУ «Гатчинская гимназия им.К.Д.Ушинского» Терелюк Виктории и Буйловой Марины Руководитель:Никифорова Е.Ю.
определить идейное и художественное своеобразие поэмы ; выявить особенности композиции ; охарактеризовать образ Петербурга ; проанализировать образы героев.
Любимое детище Петра. Памятник Петру I «Медный всадник» Скульптор Э. –М. Фальконе На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн И вдаль глядел.
Односоставные предложения Предметная область Ученики (возраст, класс) Цели и задачи Описание ПО Ключевые слова Автор Русский язык Ученики (13-14 лет, 8.
А.С.Пушкин. «Медный всадник». История создания. Содержание. Поэма написана в Болдине осенью 1833 г. Поэма написана в Болдине осенью 1833 г. Тема: наводнение.
Александр Сергеевич Пушкин Поэма «Медный всадник» Учитель ГБОУ СОШ 763 г. Москва Седова С.В.
Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Образ стихии в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник».
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ. Учитель начальных классов Родыгина Наталья Александровна.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Родилась в Казахстане, а всю жизнь прожила в прекрасном городе на Неве, была влюблена в него со школьных лет… Наилучшие пожелания ! Людмила Ли. Skype.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
А.С. ПУШКИН Биография, отношение к истории и историческая тема в литературе
Транксрипт:

Проектная работа на тему «Развитие коммуникативной компетентности на уроках русского языка для овладения видами речевой деятельности»

О коммуникативно-направленном преподавании русского языка Л.С.Выготский: «Мысль совершается в слове»

Психолого-педагогические особенности подростков Минусы летние подростки-ниспровергатели авторитетов -самолюбие их очень ранимо Минусы летние подростки-ниспровергатели авторитетов -самолюбие их очень ранимо Плюсы -поиск смысла жизни, потребность быть значимой личностью -стремление осмыслить ситуацию, принять участие в совершенствовании мира и себя

Письменные творческие задания по языку и литературе 1.Ситуативно-ролевые задания 2.Высказывания-рассуждения (по пословице) 3.Диалоги на грамматические темы 1.Ситуативно-ролевые задания 2.Высказывания-рассуждения (по пословице) 3.Диалоги на грамматические темы

Анализ текста как средство развития учащихся 1.Выделение ключевых предложений 2.Наличие в тексте смысловых и грамматических связей между предложениями 3.Приём детализации ключевых предложений 4.Самостоятельное создание текстов на определённую тему 1.Выделение ключевых предложений 2.Наличие в тексте смысловых и грамматических связей между предложениями 3.Приём детализации ключевых предложений 4.Самостоятельное создание текстов на определённую тему

Ю.Нагибин «Чистые пруды» 1.Образ дороги детства 2.Ключевые предложения:»Чистые пруды - столбовая дорога детства…»; «Водили нас…»; «Ходили мы…»; «Ходили в кино…»; «Мы уходили на войну… 3.Составление текста на тему «Улица моего детства» 1.Образ дороги детства 2.Ключевые предложения:»Чистые пруды - столбовая дорога детства…»; «Водили нас…»; «Ходили мы…»; «Ходили в кино…»; «Мы уходили на войну… 3.Составление текста на тему «Улица моего детства»

«Шестое чувство» К.Паустовского 1.Составление текста на тему «Шестое чувство» Вопросы:1)что это за чувство? 2)что значит чувствовать природу? 3)с каким чувством неразрывно связано шестое чувство? 1.Составление текста на тему «Шестое чувство» Вопросы:1)что это за чувство? 2)что значит чувствовать природу? 3)с каким чувством неразрывно связано шестое чувство?

Задания к тексту 1 вариант - назывные конструкции (раскрытие понятия) 2 вариант - безличные предложения (рассуждение о чувствах, мыслях человека) 3 вариант - определённо-личные и обобщенно-личные предложения (обобщение чувств, мыслей, опыта человека) 1 вариант - назывные конструкции (раскрытие понятия) 2 вариант - безличные предложения (рассуждение о чувствах, мыслях человека) 3 вариант - определённо-личные и обобщенно-личные предложения (обобщение чувств, мыслей, опыта человека)

Роль наречий в построении текста На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко Река неслася; бедный челн По ней стремился одиноко. По мшистым. Топким берегам Чернели избы здесь и там. Приют убогого чухонца; И лес, неведомый лучам В тумане спрятанного солнца, Кругом шумел. А.С.Пушкин. Медный всадник На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко Река неслася; бедный челн По ней стремился одиноко. По мшистым. Топким берегам Чернели избы здесь и там. Приют убогого чухонца; И лес, неведомый лучам В тумане спрятанного солнца, Кругом шумел. А.С.Пушкин. Медный всадник

А.П.Чехов «Степь» 1.Составить возможные тексты «Перед бурей» или «Рассвет» в подражание А.П.Чехову 2.Сжать данный отрывок из повести А.П.Чехова «Степь» до ключевых предложений 3.Сделать анализ отрывков из повести А.П.Чехова «Степь» и показать роль наречий 1.Составить возможные тексты «Перед бурей» или «Рассвет» в подражание А.П.Чехову 2.Сжать данный отрывок из повести А.П.Чехова «Степь» до ключевых предложений 3.Сделать анализ отрывков из повести А.П.Чехова «Степь» и показать роль наречий

Организация учебных диалогов как один из приёмов работы над предупреждением и исправлением речевых недочётов Искусство полемического диалога Социально- ориентационная Коммуникативно- развивающаяся Учебно- познавательная

Организация учебной деятельности в группах Создание проектов (школьных газет) на тему: 1.Азбука общения 2.Советы родителям 3.Вредные советы 4.Когда слово лечит 5.Похвальное слово нерадивому ученику 6.Парад частей речи Создание проектов (школьных газет) на тему: 1.Азбука общения 2.Советы родителям 3.Вредные советы 4.Когда слово лечит 5.Похвальное слово нерадивому ученику 6.Парад частей речи

Спасибо за внимание !