Проект «Методы и способы создания полихудожественного пространства на уроках технологии» Гречухина Надежда Ивановна Учитель технологии МБОУ СОШ 203 ХЭЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ирина Адриановна Серикова Кандидат педагогических наук Учитель МБОУ-СОШ 168 г. Екатеринбурга Полихудожественное образование.
Advertisements

Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Метапредметный подход В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Составила: Ю. В. Фомина, учитель начальных классов МБОУ СОШ 33 п. Октябрьский.
Формирование художественной культуры учащихся посредством использования информационно- коммуникативных технологий на уроках МХК Преподаватель русского.
Дополнительная образовательная программа для учащихся 1-4-х классов «Выпиливание и выжигание» Срок реализации программы: 4 года. Педагог дополнительного.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
Анализ результатов педагогической деятельности за межаттестационный период (2006 – 2011 гг) преподавателя Муниципального образовательного учреждения дополнительного.
МОУ «Майданская СОШ» Малафеева Татьяна Александровна.
Схема интегрированного освоения искусства Опора на три направления Экологическое (природа, культура, ребенок) Региональное (история, традиции, «вмещающий.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 15 « Солнышко » Круглова Галина Евгеньевна, воспитатель по изодеятельности.
Обществознание. Все виды деятельности связаны между собой. Деятельность по объектам Практическая или материально- предметная _______________________ Направлена.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Презентация «ООШ д. Михайловка»
Уроки искусства в школе. ФГОС. Художественно-эстетическое образование и воспитание Концепция художественного образования формирование культурно-исторической.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Анализ программы « Искусство.8-9 классы » авторов : Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. Шаховец И. В., учитель МБОУ « Лицей 3» 2012 г.
Ерёменко Ирина Юрьевна преподаватель методики преподавания музыки ВКК ГБОУ СПО НСО «Татарское педагогическое училище»
Транксрипт:

Проект «Методы и способы создания полихудожественного пространства на уроках технологии» Гречухина Надежда Ивановна Учитель технологии МБОУ СОШ 203 ХЭЦ

Актуализация В современный период России возникла реальная потребность школ научить детей: адекватно воспринимать визуальный мир информации; ориентироваться в окружающем мире информации; осознавать и усваивать визуальный мир избирательно и уметь адаптировать его на себя; сформировать у школьников художественный зрительский вкус

Предмет технология является частью полихудожественного пространства образовательного учреждения с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла и его изучение направлено на: создание условий для реализации творческого потенциала учащихся; развитие творческих способностей учащихся: овладение приемами и методами для освоения полихудожественной деятельности на уроках технологии; актуализация полученных знаний, умений и навыков в учебной проектной деятельности; использование полученных знаний, умений и навыков в дальнейшей профессиональной деятельности.

Цель: исследовать создание полихудожественного пространства на уроках технологии, а для этого необходимо познакомиться с : критериями полихудожественной развитости Методами и способами создания полихудожественного пространства критериями оценивания

Критерии полихудожественной развитости оригинальность и индивидуальность образа взаимосвязь художественного и смыслового пространства вариативность желание и умение работать в коллективе чувство общей полифоничности художественной среды и фонетики звучания через цвет, звук, пространство, интонацию, мелодику воображение (живость, гибкость, широта деятельности мозга, вариативность решения задачи) способность продуктивно завершить начатую работу совмещение возможностей разных искусств в одной творческой работе целостность восприятия потребность общения с искусством уровень художественно- речевого развития ребенка быстрота включения в творческий проект

Б.П.Юсов определил и сформулировал критерии «полихудожественной» развитости учащихся: - быстрота включения в творческий процесс; - желание и умение работать в коллективе; - вариативность; - целостность восприятия; - совмещение возможностей разных искусств в одной творческой работе; - способность продуктивно завершить начатую работу; - взаимосвязь художественного и смыслового пространства; - уровень художественно-речевого развития ребенка; - воображение (живость, гибкость, широта деятельности мозга, вариативность решения задачи); - оригинальность и индивидуальность образа; - потребность общения с искусством; - чувство общей полифоничности художественной среды и фонетики звучания через цвет, звук, пространство, интонацию, мелодику

Понятийный ряд Творчество процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности Творчество деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Творчество - это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. итог создания субъективно нового.

Поли… – первая часть сложных слов со значением: много, со многим, схватывающий многое. Художество – то же, что искусство. (словарь С.И. Ожегова)

Пространство - одна из форм существования бесконечно развивающейся материи, характеризующаяся протяженностью и объемом (словарь С.И. Ожегова) В нашем случае, слово пространство рассматриваем, как про-стран-ство-вать, то есть прожить пространственный образ искусства (освоить, изучить и осознать его с разных точек зрения), про-стран-ство-вать по свету, по культуре региона и мира.

ИЗОМХК Технология Танцы Факультативы Музыка Элективы Предметы ХЭЦ Дополнительное образование

В учебном плане профильной школы достойное место получают предметы образовательной области «Искусство», представленные в художественно- эстетическом направлении, такие как мировая художественная культура и специализированные элективные курсы, нацеленные на развитие творческой активности учащихся, целостного восприятия действительности и явлений культуры. Достижению поставленных задач в современном образовании способствуют инновационные педагогические технологии, ориентированные на развитие уникальных способностей каждой личности и формирование еѐ творческого потенциала.

В программе предмета технология: Содержание разделов «художественная обработка материалов» (декоративно-прикладное искусство) интегрируется с предметным содержанием дисциплин ХЭЦ федерального и школьного компонентов образовательного учреждения. Сделан акцент на декоративное оформление швейных изделий, с учетом знаний, умений и навыков учащихся по цветоведению и композиции, полученными в рамках освоения предметов ХЭЦ. Знания, сформированные в ходе освоения «Технология», составляют базовую основу для освоения способов художественно-творческой деятельности на внеурочных занятиях (факультативы, дополнительное образование).

Проверка результатов обучения устный и письменный контроль контрольные работы Тестирование, тесты- решения показы, демонстрации презентации карточки -задания защита проектов и творческих работ

Заключение накопление определенного опыта эмоционально-образного восприятия не только искусства, но и окружающей природы; развитие эмоционально-чувственной сферы детей; научение рассматривать не отдельные, изолированные явления жизни, а обширные единства; подготовка учащихся к участию в посильном совершенствовании культуры своего народа создание полихудожественного пространства