Школа – сад – территория новых идей
« От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям». В.А. Сухомлинский.
«Преемственность в обучении означает процесс развития учащихся путём осмысления или взаимодействия старых и новых знаний, прежнего и нового опыта.» Педагогическая энциклопедия.-М,1966г
Основные направления обеспечения преемственности 1. Методическая работа = детский сад + начальная школа 3. Работа с детьми 2. Работа с родителями
Коммуникативная готовность Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми: играть и общаться с другими ребятами; быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам; общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения; доброжелательность и отсутствие агрессивности.
Интеллектуальная готовность Ориентировка ребенка в окружающем. Запас знаний, усвоенных в системе. Желание узнавать новое, любознательность. Развитие образных представлений. Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой. Смысловое запоминание.
Высокая мотивационная готовность Наличие у ребенка познавательных интересов: любит книги; любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания; любознателен; задает много вопросов.
Волевая готовность умение сдерживать и контролировать поведение Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия. Умение ориентироваться на заданную систему требований. Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.
Физическая готовность Состояние здоровья. Физическое развитие. Развитие анализаторных систем. Развитие мелких групп мышц. Координация движений в соответствии с возрастной нормой Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
Ожидаемые результаты: портрет выпускника детского сада и выпускника начальной школы Ожидаемые результаты: портрет выпускника детского сада и выпускника начальной школы деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Портрет выпускника ДОУ и НОО Общее ДОУ физически развитый любознатель ный овладевший средствами общения и способами взаимодейст вия со взрослыми и сверстника- ми. НОО выполняю щий пра- вила поведения здорового и безопасно- го образа жизни любозна- тельный доброже- лательный, умеющий слушать и слышать собеседни- ка
Портрет выпускника ДОУ и НОО Различия ДОУ соблюда ющий элемента рные общепри нятые нормы и правила поведе- ния овладев- ший уни- версальны -ми предпо- сылками учебной деятельнос ти имеющий первичные представле ния о семье, себе, обществе и государст- ве, мире, природе способный решать интеллекту альные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. НОО уважающий и принимаю- щий ценнос- ти семьи и общества, любящий свой народ, свой край, свою Родину Владею- щий осно- вами уме- ния учить- ся, пред- метными, метапред- метными результата ми способ ный к органи зации собст- венной дея- тельно -сти готовый самосто ятельно действо вать и отве- чать за свои поступ- ки.
Из ФГТ «Готовность к школе» – необходимый и достаточный уровень психического (личностного, интеллектуального) и физического развития ребенка для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования.
Доминирующие формы педагогической работы Дошкольное образование Начальная ступень школьного образования Ведущая деятельность Развитие психических процессов через игру, игровое занятие. Личностное развитие, предметные результаты. Основная форма обучения - урок. Продукт Все виды игровой, художественно – продуктивной деятельности Учебная деятельность с использованием игровых приемов.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических наук, Леонид Абрамович Венгер