Осуществление мониторинга как условие, обеспечивающее качественную реализацию ФГОС МОУ «СОШ 20 с УИОП» Матушкина Е.Н. 2011г.
Задача мониторинга качества обучения: соответствие знаний учащихся планируемым результатам на базовом и повышенном уровне; эффективность организации учебного процесса, его методического обеспечения; уровень сформированности универсальных учебных действий; проблемы в знаниях детей по разным разделам программного материала.
Этапы осуществления мониторинга: 1 этап – стартовая диагностика (на входе в 1 класс) 2 этап – входная диагностика 3 этап – текущая диагностика 4 этап - промежуточная диагностика (в конце каждого года обучения) 5 этап - итоговая диагностика (в конце 4 класса)
Стартовая диагностика методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей 6-7- летнего возраста методика «Образец и правило» анкета школьной мотивации Лускановой Н.Г Диктант пространственных действий методика «Беседа о школе» модифицированный вариант Т.А. Нежновой, Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера.
текущая диагностика «Шкала выраженности учебно- познавательного интереса», оценка уровня сформированности целеполагания, оценка уровня сформированности учебных действий, оценка уровня сформированности действий контроля оценка уровня сформированности действий оценки.
промежуточная диагностика
Комплексное тестирование за 1 класс
Диагностика сформированности универсальных учебных действий Методики, инструментарий, критерии, уровни оценивания сформированности универсальных учебных действий представлены в пособии для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» под редакцией А.Г. Асмолова
ФИ ребенка Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД Построение числового эквивалента Проба на определени е количества слов в предложени и Итог «Левая и правая стороны» «Рукавич ки» Итог «Беседа о школе «Незаверш сказка» «Моральная дилемма» Итог Кто винов ат? Кого наказат ь? Сводная таблица результатов сформированности познавательных, коммуникативных, личностных универсальных учебных действий
ФИ ребенка Функциональный анализ Структурный анализ Итог Ориентировочная часть Испол нение Контроль Приня- тие задачи План выпол -нения Конт роль и корр екци я Оцен ка Отно шение к успеху и неуда че Нали чие Харак тер Сотру дниче ство Степен ь произво льности Средства Хара ктер Сводная таблица результатов сформированности регулятивных универсальных учебных действий
итоговая диагностика Цель - оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения обучения в средних классах.
Мониторинг средствами УМК Литературное чтениематематика
Окружающий мир
Оценим свои достижения
Работа с проектами
Проблемы и перспективы по осуществлению мониторинга Обследование по методикам, представленным в пособии для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» под редакцией А.Г. Асмолова требуют больших затрат времени, так как многие методики проводятся в режиме индивидуального обследования. Проблема – определение времени для обследования сформированности УУД без ущерба для урочной деятельности Недостаточность практического опыта по мониторингу в рамках реализации ФГОС, нехватка методических рекомендаций и инструментария для обследования порождают следующую Проблему – оценка эффективности и подбор инструментария для осуществления мониторинговой деятельности
Творческих успехов!