МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МОУ «СОШ18» г.Балаково Учитель немецкого языка Котунова М.Н. 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предварительный, текущий и итоговый контроль знаний учащихся.
Advertisements

ДИАГНОСТИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМА 13. Понятие о педагогической диагностике и ее функции в обучении. Этапы и методы диагностирования. Основные понятия: диагностика,
Тема: Виды и функции контроля на уроках истории и обществознания. Автор: учитель истории и обществознания Новаковская О.А.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Методика организации тестового контроля знаний учащихся на уроках информатики.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Контроль как один из методов диагностики учебных достижений учащихся в школьном курсе химии Квашина Ирина Павловна, школа 44.
Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
Дидактические функции проверки, учёта и контроля знаний, умений и навыков учащихся. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА ЩЕТИНИНА С. И. КГКСКОУ СКОШ VIII вида 1.
Мониторинг качества обученности английскому языку и формы учебной деятельности по повышению качества обучения учащихся на уроке.
КОНТРОЛЬ Формы контроля результатов обучения По способу организации: Индивидуальная Групповая Фронтальная Дифференцированная По способу подачи информации.
Выполнила Мешкова О.А. МБОУ « Крутоярская СОШ». Без обратной связи управление любым процессом не может быть эффективным. Контроль является насущной необходимостью.
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
Мониторинг в работе учителя математики Медведева Мария Владимировна Учитель математики МБОУ «Гимназия 7 «Сибирская»
Целью контролирующей функции является установление обратной связи (внешней: ученик - учитель и внутренней: ученик - ученик), а также учет результатов.
Учитель математики Искабулова Сауле Хайрединовна МОУ «Новоурусовская СОШ» Август, 2009г.
Контроль знаний учащихся. Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
НМЦ Виды и методы контроля на уроках информатики и ИКТ Презентация подготовлена методистом Соболевой Лидией Алексеевной.
Транксрипт:

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МОУ «СОШ18» г.Балаково Учитель немецкого языка Котунова М.Н. 2011

Мониторинг -(англ. Monitoring - осуществление контроля, слежения) – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки и прогноза состояния целостной системы. Цель мониторинга – постоянное улучшение постановки преподавания учебных предметов. Задача мониторинга – повышение качества знаний и умений учащихся.

Основные виды мониторинга можно классифицировать по времени и объему содержания. Выделяют текущий, тематический и итоговый мониторинг. Текущий вид мониторинга подразумевает, в первую очередь, проверку знаний и умений учащихся на разных этапах урока. Тематический мониторинг связан с контролем знаний и умений учащихся после изучения крупной темы. Итоговый мониторинг – это контроль за результатами обучения после крупного раздела или курса в целом.

Объектом контроля качества знаний по иностранному языку должна являться коммуникативная компетенция обучаемых, т.е. их умение пользоваться всеми видами речевой деятельности: чтением, аудированием, говорением (диалогом, полилогом), письмом. Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый. Система контроля отвечает потребностям процесса обучения, является его составной частью и выполняет следующие функции: обучающую, диагностическую, корректирующую, контролирующую, управленческую, оценочную, стимулирующую, воспитывающую

Предварительный контроль позволяет впоследствии выстраивать процесс обучения с учетом исходного уровня контингента обучаемых. Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы. Промежуточный контроль проводится после нескольких занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель его- определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической профессиональной деятельности. Итоговый контроль на экзаменах по выбору (9-10-е классы) осуществляется в форме тестов, составленных с учетом требований нормативных документов по иностранному языку для средней школы. Итоговый контроль в 11-м классе осуществляется в форме ЕГЭ (тест). Экзамен по иностранным языкам позволяет проконтролировать уровень сформированности большого спектра речевых умений и языковых навыков учащихсяй школы.

Наиболее актуальным способом диагностики качества знаний учащихся по дисциплине «Иностранный язык» в настоящее время является использование дидактических тестов. Его преимуществами перед традиционными методами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются следующее: - эффективно использовать время урока, так как проводятся в начале (конце) урока и требуют всего 5-7 минут учебного времени; -качественно оценить знания учащихся; -освободить преподавателя от трудоемкой проверки письменных работ; -повысить заинтересованность учащихся в получении новых знаний, умений и навыков; -в кратчайший срок проверить знания и умения больших групп учащихся (оперативность получения обратной связи); -вывить проблемы при изложении и усвоении учебного материала; -повышение мотивационной стороны обучения, возможность преодоления субъективизма выставления оценок (используется заранее продуманная система оценивания результатов) - гуманизм: предоставление равных возможностей для всех; ученик получает право на ошибку, которого он при традиционном способе оценивания не имеет.

Необходимость мониторинга в системе обучения объясняется, прежде всего, общественной потребностью в получении информации об эффективности функционирования всей системы учебных заведений. Мониторинг является неотъемлемой частью учебного процесса, благодаря которому реализуется обратная связь в обучении, связь, позволяющая оперативно регулировать и корригировать ход обучения, ставить конкретизированные задачи на новый урок. Систематичность мониторинга реализуется путем периодической проверки знаний и умений у всех учеников, накопление ряда отметок за разные виды работ в течение учебной четверти или триместра. Сравнительно равномерное распределение индивидуального и фронтального опроса, письменных работ, позволяет наблюдать за динамикой усвоения учениками учебного материала, поддерживать постоянный рабочий тонус их учебной деятельности.