ЕГЭ МОРФОЛОГИЯ раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ МОРФОЛОГИЯ раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи.
Advertisements

Триггеры в работе учителя русского языка и литературы.
Составила Каткова Мария Андреевна, учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 519 г. Москвы.
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
СОДЕРЖАНИЕ Самостоятельные части речи Самостоятельные части речи Имя существительное Имя существительное План морфологического разбора
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
Знаменательные части речи 1.Имя существительное 2.Имя прилагательное 3.Имя числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие 7.Деепричастие 8.Наречие. 9.Категория.
Существительное Прилагательное Местоимение Числительное Союз ЧастицаПредлог Наречие Деепричастие Глагол Причастие.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Наречие как часть речи Русский язык, 7 класс Учитель Азметова Елена Сергеевна, МОУ «СОШ 54»
Урок русского языка в 7 классе.. ОНИ НЕДЕЛИМЫ И ЦЕЛЫ, КОРНЕЙ И ПРИСТАВОК В НИХ НЕТ, НЕЛЬЗЯ ОТЫСКАТЬ В НИХ МОРФЕМЫ – И В ЭТОМ ИХ ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ. Каким.
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Омонимия частей речи в современном русском языке Готовимся к ЕГЭ по русскому языку.
Учитель: Желиба Татьяна Ивановна. Они неделимы и целы, Корней и приставок в них нет, Нельзя отыскать в них морфемы – И в этом их главный секрет Каким.
Домашняя работа Упр Двенадцатое февраля. Классная работа. Предлог.
Горшкова Зоя Семеновна, Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением.
5 класс Учитель русского языка и литературы МАОУ лицея 5 г. Камышлова Свердловской области Семёнова Елена Валерьевна.
Морфология. Самостоятельные части речи.. Морфология - это раздел науки о языке, который изучает части речи.
Части речи. Слово и его формы. 1. Все слова русского языка можно разделить на группы, которые называют частями речи Морфология – это раздел грамматики,
Транксрипт:

ЕГЭ МОРФОЛОГИЯ раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи

Заполним таблицу ЧАСТИ РЕЧИ служебные самостоя- тельные междометия

Общее грамматическое значение частей речи – это значение, одинаковое для всех слов одной и той же части речи. Определите, какой частью речи являются предложенные слова, докажите правильность своего ответа: ДВОЙНОЙ, ДВОЙКА, ДВА, ДВАЖДЫ, УДВОИТЬ, ПО ДВОЕ, ДВОЙСТВЕННЫЙ, ДВОИТСЯ, ДВОЙНЯШКИ, ДВОЯКИЙ, ДВОЕ

Каждая часть речи имеет свои морфологические признаки (постоянные и непостоянные) К каким частям речи вы отнесёте данные морфологические признаки: РОД, СКЛОНЕНИЕ, ПАДЕЖ, ВРЕМЯ, ЧИСЛО, ЛИЦО, ВРЕМЯ, СПРЯЖЕНИЕ

Синтаксические признаки частей речи – это их свойства быть определёнными членами предложения, это особенности их связи с другими словами Произведите синтаксический разбор предложения: РУССКАЯ ДУША ПРОСТОР ЛЮБИТ.

Спишите текст, укажите части речи Уже смеркалось, но воздух по-прежнему был наполнен ароматом солнца. В продолжение всей дороги у меня не было времени, чтобы остановиться, полюбоваться красотой деревьев, веером окружавших меня. Но сейчас, когда мой путь приближался к концу, я остановился и оглянулся вокруг. Произведём синтаксический разбор предложений

А3 Задания по морфологии на ЕГЭ А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) более пятиста человек 2) инженеры 3) наисложнейший 4) в день именин 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)пара ботинков 2) с шестьюдесятью миллионами 3)идя по улице 4) наименее удачной попыткой 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) клади сумку 2) более семисот человек 3) до две тысячи пятого года 4) две пары чулков Образцы заданий А3

Задания по морфологии на ЕГЭ А11 А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова (указано) из предложения (указано) текста

Образец задания А11 (1) Попытки создать календарь, которым можно было бы пользоваться достаточно длительное время, предпринимались ещё в Древнем Египте. (2) Однако первый такой календарь был создан только в 45 году до нашей эры римским астрономом Созигеном и введён в действие Юлием Цезарем. А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова СОЗДАН (предложение 2). 1) прилагательное 2) деепричастие 3) глагол в форме прошедшего времени 4) страдательное причастие

Образец задания А11 (2) Воспринимая музыкальные звуки, мы легко улавливаем разницу между ними. (З)Так, меняя силу удара молоточка по камертону, мы можем слышать звуки, отличающиеся по громкости. (4)Но мы знаем, что чем сильнее мы ударяем, тем больше амплитуда колебаний ножек камертона. А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова сильнее (предложение 4). 1) причастие 2) прилагательное 3) частица 4) наречие

Задания по морфологии на ЕГЭ В2 В2. Из предложений (предложения указаны) выпишите часть речи (часть речи указана). В2. Среди предложений (указано) найдите такое, в котором имеется… (частица, наклонение глагола, прилагательное того или иного разряда, разряд или форма того или иного местоимения и т.д.)

Образец задания В2 (4) Из-за деревьев мелькнул багровый солнечный шар и осветил их. (5) Вроде бы ничего особенного: деревья как деревья. (6) Но мне почему-то казалось, что вместо ветвей ко мне протягиваются тонкие женские руки, умоляющие о помощи. В2. Из предложений 4-5 выпишите прилагательные. БАГРОВЫЙ, СОЛНЕЧНЫЙ, ОСОБЕННОГО В2. Из предложений 4-6 выпишите все местоимения. ИХ, НИЧЕГО, МНЕ В2. Из предложений 4-6 выпишите союзы. И, КАК, НО, ЧТО

Образец задания В2 (1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2)Нет этого сочетания – и она может оказаться… свободой умирания человека в человеке. (3) И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности. В2. Из предложений 1-3 выпишите прилагательное в превосходной степени. ВЫСОЧАЙШЕЙ В2. Из предложений 1-3 выпишите подчинительные союзы. ИБО, КАК НИ, ЧТО

УСПЕХОВ!