МОУ СОШ 77 УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ УВАРОВА ГАЛИНА ВИКТОРОВНА
Внеклассное мероприятие
Тема Что такое выбор ?
Цели: Познакомить учащихся 6-го класса с системой основ права. Познакомить учащихся 6-го класса с системой основ права. Провести ролевую игру «Выборы Президента». Провести ролевую игру «Выборы Президента». Познакомить с понятием «выбор». Познакомить с понятием «выбор».
Задачи: - Подготовить сценку «Выбираем президента» - Подготовить сценку «Выбираем президента» - Научить ребят аргументировать свою позицию, обосновывать свой выбор. - Научить ребят аргументировать свою позицию, обосновывать свой выбор.
Место и время проведения: классный кабинет 405, длительность- 40 минут.
Оборудование: у каждого ученика - чистый лист бумаги и ручка.
Подготовительная работа: Детям дано задание найти значение понятия «выбор»; Детям дано задание найти значение понятия «выбор»; Вспомнить факты из древней и средневековой истории; Вспомнить факты из древней и средневековой истории; Заранее подготовить сценку «Выборы президента компании» с несколькими учащимися из класса; Заранее подготовить сценку «Выборы президента компании» с несколькими учащимися из класса;
Ход беседы 1.Терминологическая работа.
Работа проходит в группах по 5-6 человек. Работа проходит в группах по 5-6 человек.
ЗАДАНИЕ 1. Учитель просит учащихся высказаться о том, какие значения слова «выбор» они подготовили. Учитель просит учащихся высказаться о том, какие значения слова «выбор» они подготовили. По ходу обсуждения на доске постепенно появляется запись: По ходу обсуждения на доске постепенно появляется запись: ВЫБОР- ОТ СЛОВА «ВЫБРАТЬ». ЭТО- ВЫБОР- ОТ СЛОВА «ВЫБРАТЬ». ЭТО- отобрать, извлечь; отобрать, извлечь; взять нужное, предпочитаемое из наличного; взять нужное, предпочитаемое из наличного; избрать голосованием; избрать голосованием; извлечь откуда-то все без остатка; извлечь откуда-то все без остатка; вытянуть, поднять (якорь); вытянуть, поднять (якорь); найти, освободить для какой-нибудь цели (о времени) найти, освободить для какой-нибудь цели (о времени)
ЗАДАНИЕ 2. Учитель: Учитель: Обсудите в своих группах и приведите примеры предложений с одним из многозначных значений слова «выбирать». Опишите ситуации из вашей жизни и жизни ваших знакомых, когда вы сталкивались с необходимостью выявления личных предпочтений, избирания голосованием, т.е. собственного выбора. Обсудите в своих группах и приведите примеры предложений с одним из многозначных значений слова «выбирать». Опишите ситуации из вашей жизни и жизни ваших знакомых, когда вы сталкивались с необходимостью выявления личных предпочтений, избирания голосованием, т.е. собственного выбора.
2. Сценка «Выбор президента компании». Ситуация. В одном небольшом дворе г. Липецка часто встречались самые обыкновенные ребята. И вот однажды… Ситуация. В одном небольшом дворе г. Липецка часто встречались самые обыкновенные ребята. И вот однажды… Максим (предлагает). Коллеги, что если нам выбрать президента нашей компании? Максим (предлагает). Коллеги, что если нам выбрать президента нашей компании? Катя. А женщина может быть президентом? Катя. А женщина может быть президентом? Витя. Стоит подумать. Мне папа рассказывал о женщине-президенте. Витя. Стоит подумать. Мне папа рассказывал о женщине-президенте. Максим. Главное, чтобы из президентши королева не вышла. Наша цель- ее не назначить, а выбрать. Мне кажется, надо для начала составить список кандидатов. Так все делают, когда хотят избрать кого-то. Кого будем включать в список претендентов? Максим. Главное, чтобы из президентши королева не вышла. Наша цель- ее не назначить, а выбрать. Мне кажется, надо для начала составить список кандидатов. Так все делают, когда хотят избрать кого-то. Кого будем включать в список претендентов? Катя. Как-кого? Конечно, всех. Катя. Как-кого? Конечно, всех. Витя. У меня другое предложение. Пусть каждый расскажет о себе так, чтобы мы поняли, что он действительно достоин стать нашим президентом. Для этого пусть каждый представит себе, что он стал главой настоящего государства. Значит, каждый кандидат должен отчетливо знать программу своих действий: что бы он сделал для страны, для народа, для каждого из граждан? Витя. У меня другое предложение. Пусть каждый расскажет о себе так, чтобы мы поняли, что он действительно достоин стать нашим президентом. Для этого пусть каждый представит себе, что он стал главой настоящего государства. Значит, каждый кандидат должен отчетливо знать программу своих действий: что бы он сделал для страны, для народа, для каждого из граждан? Максим. Я бы, став президентом, выдал всем по проигрывателю DVD и диски с детективами. Все сидели бы по домам, не было бы преступности. Максим. Я бы, став президентом, выдал всем по проигрывателю DVD и диски с детективами. Все сидели бы по домам, не было бы преступности. Катя. А я бы, наоборот, запретила бы детективы, книги и фильмы, где убивают. И тогда бы все люди стали добрее. Катя. А я бы, наоборот, запретила бы детективы, книги и фильмы, где убивают. И тогда бы все люди стали добрее. Аня. Мне бабушка говорила, что если бы мы выращивали кроликов, то давно бы уже не стало проблем с доброкачественным питанием. Аня. Мне бабушка говорила, что если бы мы выращивали кроликов, то давно бы уже не стало проблем с доброкачественным питанием. Катя. Я бы сделала так, чтобы каждый гражданин моей страны мог поехать раз в год путешествовать, и сама бы ездила по свету. А еще я бы отдала школам все самые красивые здания в городах и селах, чтобы ребятам было приятно и комфортно в них учиться. Катя. Я бы сделала так, чтобы каждый гражданин моей страны мог поехать раз в год путешествовать, и сама бы ездила по свету. А еще я бы отдала школам все самые красивые здания в городах и селах, чтобы ребятам было приятно и комфортно в них учиться. Максим. А теперь, давайте составим полный список и будем голосовать. Максим. А теперь, давайте составим полный список и будем голосовать. Все группы учащихся получают листы для голосования, обсуждают в своей группе каждую кандидатуру и помечают условным знаком выбранную кандидатуру: Все группы учащихся получают листы для голосования, обсуждают в своей группе каждую кандидатуру и помечают условным знаком выбранную кандидатуру: Максим. Максим. Аня. Аня. Витя. Витя. Катя. Катя. Учитель просит представителей от каждой группы озвучить свой выбор и его прокомментировать. Учитель просит представителей от каждой группы озвучить свой выбор и его прокомментировать.
Блицвикторина. Учитель. Теперь предлагаю вам обратиться к фактам истории. Учитель. Теперь предлагаю вам обратиться к фактам истории. 1-й вопрос: 1-й вопрос: Как в древнем обществе избирали вождя? Как в древнем обществе избирали вождя? 2-й вопрос: 2-й вопрос: Что древние греки включали в понятие «Демократия»? Какие должности в Афинах были выборными? Что древние греки включали в понятие «Демократия»? Какие должности в Афинах были выборными? 3-й вопрос: 3-й вопрос: А были ли выборы во времена Руси средневековой? А были ли выборы во времена Руси средневековой?
Докладчик (ученик с сообщением) В 1598г. после смерти царя Федора Ивановича на Земском соборе царем был избран его шурин Борис Годунов. В состав Земского собора входили: В 1598г. после смерти царя Федора Ивановича на Земском соборе царем был избран его шурин Борис Годунов. В состав Земского собора входили: -духовенство -99 человек; -духовенство -99 человек; -бояре,дворяне-277 человек; -бояре,дворяне-277 человек; Выборные от городов- 33 человека; Выборные от городов- 33 человека; -стрельцы-7 человек; -стрельцы-7 человек; -гости-22 человека. -гости-22 человека. Вопрос: Все ли сословия участвовали в работе Земского собора? Вопрос: Все ли сословия участвовали в работе Земского собора? Учащиеся отвечают, высказывают свое мнение. Учащиеся отвечают, высказывают свое мнение.
Заключение. Учитель: Учитель: «Выбор»- понятие трудное, но именно он решает судьбу народа, творит историю. «Выбор»- понятие трудное, но именно он решает судьбу народа, творит историю. Сегодня вы сами стали причастны к «выбору» и от вашего дальнейшего выбора будет зависеть ваша жизнь. Сегодня вы сами стали причастны к «выбору» и от вашего дальнейшего выбора будет зависеть ваша жизнь.