РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
И. Д. Видьде
Вопросы для дискуссии: Какого ребёнка можно отнести к трудным детям? Причины трудности ребёнка – это результат семейной атмосферы, дурная компания или? Как себя вести с трудным ребёнком – бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт? О проблемах в общении с ребёнком говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося сор из избы?
Анкета для родителей Что вы понимаете под словами «трудный ребёнок»? Как вы думаете, почему ребёнок становится трудным? Если у вас в общении с ребёнком появляются трудности, как вы их решаете? Как вы считаете, для того, чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры? Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребёнка?
Трудный ребёнок: Не в чем не знает меры. Нарушает распорядок дня. Портит домашнее имущество. Издевается над младшими и стариками. Дерётся и издевается над другими детьми в школе. Мешает проводить уроки. Обманывает.
Тест для учащихся
1. Если ты задержишься после школы, то: а) Твоё объяснение выслушают – 8 уч-ся; б) На твоё опоздание не обратят внимания – 4 уч- ся; в) Тебя поругают – 12 уч-ся. 2.Если ты получишь плохую оценку, то: а) Ты сразу расскажешь об этом родителям – 9 уч- ся; б) Ты расскажешь об этом, но дождёшься удобной минуты – 10 уч-ся; в) Ты вообще об этом не скажешь – 3 уч-ся.
Тест для учащихся 3. За плохую отметку тебя: а) Отругают – 10 уч-ся; б) Посочувствуют – 1 уч-ся; в) Накажут – 10 уч-ся. 4. Если тебя родители ругают, то ты будешь: а) Молчать – 9 уч-ся; б) Доказывать правоту, даже, если ты не прав – 4 уч- ся; в) Оправдываться – 7 уч-ся.
Тест для учащихся 5. Если тебя накажут несправедливо, ты: а) Согласишься с этим – 5 уч-ся; б) Промолчишь – 9 уч-ся; в) Будешь доказывать свою правоту – 7 уч-ся. 6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков: а) Простишь, если они попросят прощения – 11 уч- ся; б) Молча проглотишь обиду – 6 уч-ся; в) Накажешь своих обидчиков при удобном случае – 4 уч-ся.
Тест для учащихся 7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к: а) Родителям – 15 уч-ся; б) Друзьям – 5 уч-ся; в) Посторонним людям – 0 уч-ся; г) Никому не скажешь – 3 уч-ся. 8. Если в доме гости: а) Ты вместе со всеми за столом – 15 уч-ся; б) Ты в своей комнате – 9 уч-ся; в) Ты получаешь возможность уйти из дома – 0 уч- ся.
Тест для учащихся 9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим: а) Соглашаются – 12 уч-ся; б) Не обращают внимания – 0 уч-ся; в) Не соглашаются – 8 уч-ся. 10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты: а) Дома – 14 уч-ся; б) В школе – 12 уч-ся; в) Среди друзей – 11 уч-ся.
Причины детской неуправляемости Причина первая – борьба за внимание родителей Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку.
Причина вторая – борьба за самоутверждение Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
Причина третья – желание мщения Ребёнок может мстить за: - сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами; - - унижение друг друга членами семьи; - - разводы и появление в доме нового члена семьи; - - несправедливость и невыполненные обещания; - - чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.
Причина четвёртая – неверие в собственный успех Ребёнок не верит в собственный успех из-за неудач в учёбе, нескладывающихся отношений с одноклассниками, низкой самооценки.
Свод законов Закон 1 Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно. Закон 2 Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много. Закон 3 Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.
Свод законов Закон 4 Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными. Закон 5 Запреты и требования должны ребёнку разъясняться. Закон 6 Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.
Главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребёнку:
Воспитание начинается в семье