РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ И. Д. Видьде Вопросы для дискуссии: Какого ребёнка можно отнести к трудным детям? Причины трудности ребёнка – это результат семейной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мой ребёнок становится трудным Родительское собрание.
Advertisements

Мой ребёнок становится трудным… Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто – то кому – то не сказал: «Извини»? И.Д. Вильде.
Трудновоспитуемость - сопротивление педагогическими воздействиями, которое может быть обусловлено самыми разнообразными причинами, связанными с усвоением.
Мой ребёнок становится трудным… трудным…. Кто он – трудный ребёнок ? - не может найти взаимопонимания с родителями, учителями, агрессивно реагирует на.
Цель: Обсуждение проблемы воспитания трудных детей и поиск решения. Задачи собрания: Попробовать вместе с родителями разобраться с причинами, которые.
Родительское собрание по теме «Мой ребёнок становится трудным…»
Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то не сказал « Извини». ( И. Д. Вильде)
Алаева Валентина Васильевна учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Новоузенск Саратовской области Родительское собрание по теме: «Мой ребёнок становится.
Мой ребёнок становится трудным… Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто – то кому – то не сказал: «Извини»? И.Д. Вильде.
ЭТИ ТРУДНЫЕ – ТРУДНЫЕ ДЕТИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Трудный возраст – трудный ребенок. Так ли это?. эпиграф «Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений.
Эти трудные – трудные дети Итоговое родительское собрание (5 класс)
Родительское собрание: «Наши трудные дети» «Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них» Марк Аврелий.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «МОЙ РЕБЁНОК СТАНОВИТСЯ ТРУДНЫМ»
Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини». И.Д.Вильде.
Кто он? Кто он? Ни в чём не знает меры. Нарушает распорядок дня. Портит домашнее имущество. Издевается над младшими и стариками. Дерётся и издевается.
Мой ребёнок становится трудным. Добрый- 83%безразличный- 30% Терпеливый- 73% обидчивый- 23% Умный- 40%нетерпеливый- 25% Хороший друг- 65%упрямый- 48%
Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Можно ли отнести эти слова к нашим детям ?
Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то не сказал: «Извини»? И.Д.Вильде.
Мой ребёнок становится трудным. Результаты анкетирования родителей 1. «Трудный ребёнок» глазами родителей: не слушается, грубит; не слушается, грубит;
Транксрипт:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

И. Д. Видьде

Вопросы для дискуссии: Какого ребёнка можно отнести к трудным детям? Причины трудности ребёнка – это результат семейной атмосферы, дурная компания или? Как себя вести с трудным ребёнком – бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт? О проблемах в общении с ребёнком говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося сор из избы?

Анкета для родителей Что вы понимаете под словами «трудный ребёнок»? Как вы думаете, почему ребёнок становится трудным? Если у вас в общении с ребёнком появляются трудности, как вы их решаете? Как вы считаете, для того, чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры? Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребёнка?

Трудный ребёнок: Не в чем не знает меры. Нарушает распорядок дня. Портит домашнее имущество. Издевается над младшими и стариками. Дерётся и издевается над другими детьми в школе. Мешает проводить уроки. Обманывает.

Тест для учащихся

1. Если ты задержишься после школы, то: а) Твоё объяснение выслушают – 8 уч-ся; б) На твоё опоздание не обратят внимания – 4 уч- ся; в) Тебя поругают – 12 уч-ся. 2.Если ты получишь плохую оценку, то: а) Ты сразу расскажешь об этом родителям – 9 уч- ся; б) Ты расскажешь об этом, но дождёшься удобной минуты – 10 уч-ся; в) Ты вообще об этом не скажешь – 3 уч-ся.

Тест для учащихся 3. За плохую отметку тебя: а) Отругают – 10 уч-ся; б) Посочувствуют – 1 уч-ся; в) Накажут – 10 уч-ся. 4. Если тебя родители ругают, то ты будешь: а) Молчать – 9 уч-ся; б) Доказывать правоту, даже, если ты не прав – 4 уч- ся; в) Оправдываться – 7 уч-ся.

Тест для учащихся 5. Если тебя накажут несправедливо, ты: а) Согласишься с этим – 5 уч-ся; б) Промолчишь – 9 уч-ся; в) Будешь доказывать свою правоту – 7 уч-ся. 6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков: а) Простишь, если они попросят прощения – 11 уч- ся; б) Молча проглотишь обиду – 6 уч-ся; в) Накажешь своих обидчиков при удобном случае – 4 уч-ся.

Тест для учащихся 7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к: а) Родителям – 15 уч-ся; б) Друзьям – 5 уч-ся; в) Посторонним людям – 0 уч-ся; г) Никому не скажешь – 3 уч-ся. 8. Если в доме гости: а) Ты вместе со всеми за столом – 15 уч-ся; б) Ты в своей комнате – 9 уч-ся; в) Ты получаешь возможность уйти из дома – 0 уч- ся.

Тест для учащихся 9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим: а) Соглашаются – 12 уч-ся; б) Не обращают внимания – 0 уч-ся; в) Не соглашаются – 8 уч-ся. 10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты: а) Дома – 14 уч-ся; б) В школе – 12 уч-ся; в) Среди друзей – 11 уч-ся.

Причины детской неуправляемости Причина первая – борьба за внимание родителей Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку.

Причина вторая – борьба за самоутверждение Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Причина третья – желание мщения Ребёнок может мстить за: - сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами; - - унижение друг друга членами семьи; - - разводы и появление в доме нового члена семьи; - - несправедливость и невыполненные обещания; - - чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

Причина четвёртая – неверие в собственный успех Ребёнок не верит в собственный успех из-за неудач в учёбе, нескладывающихся отношений с одноклассниками, низкой самооценки.

Свод законов Закон 1 Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно. Закон 2 Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много. Закон 3 Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.

Свод законов Закон 4 Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными. Закон 5 Запреты и требования должны ребёнку разъясняться. Закон 6 Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.

Главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребёнку:

Воспитание начинается в семье