Тема: Использование метода проекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида Учитель: Шульгина Татьяна Николаевна
Объект исследования: умение и навыки проектно деятельности у учащихся старшего звена на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Предмет исследования: процесс формирования проектной деятельности учащихся старшего звена на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Цель исследования:- теоретически обосновать, разработать и апробировать содержание коррекционной работы по формированию умений и навыков проектной деятельности у учащихся на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
База исследования: Варгашинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей Методологические основы: методологической и теоретической основой явились положения общей и специальной психологии о единстве основных закономерностей развития нормальных и аномальных детей (А. С. Выгодский., А. Р. Лурия., Т. А. Власова.) положение о гуманизации интегративных процессов коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса в специальных учреждениях (М. С. Певзнер., Т. А. Власова)
Организация исследования На первом этапе осуществляется анализ психолого- педагогической литературы по проблеме исследования. На втором этапе был реализован констатирующий эксперимент. Третий этап включает в себя анализ и обобщение результатов исследования, вывод.
Уровни развития баллов – Характеризуется слабым проявлением интереса, дети не понимают цель задания, поэтому не стремятся к его выполнению баллов – Характеризуется проявлением интереса, дети понимают, цель задания, но выполняют его без желания. Требуется использования различных эмоциональных приёмов, чтобы учащиеся приняли выполнение данного задания баллов – Характеризуется проявлением устойчивого интереса сразу же принимают задание, понимают его условия и стремятся выполнить. Часто самостоятельно не могут найти правильный способ выполнения и обращаются за помощью к учителю. После показа могут самостоятельно справиться с заданием, заинтересованы в результате
Сравнительный анализ результатов констатирующего эксперимента Контрольная группа Экспериментальная группа
Сравнительный анализ результатов (средний балл) Контрольная группа Экспериментальная группа
Основные параметры изучения формирования умений и навыков проектной деятельности Исследовательский этап Практический этап Технологический этап Заключительный этап Выбор конструкций и материалов Выполнение технических условий Работа с деталями Защита проекта Развитие творческого воображения Умение выполнять технологические условия Выполнение практических работ Экономическое обоснование
Этапы выполнения проекта
Основные понятия Метод проекта – педагогическая технология, ориентированная не только на интеграцию фактических знаний, но и на их применение и приобретение новых. Проект – уникальная деятельность имеющая начало и конец направленная на достижение заранее определённого результата (Советская энциклопедия. Москва 1981 г) Проект – разработанный план ( словарь Ожегова) Деятельность – занятие, труд.
Защита проектов
Организация формирующего эксперимента Разработанная педагогическая технология учитывает структуру и степень выраженности нарушений развития детей данной категории. При определении содержания обучения мы опирались на общие и специальные принципы обучения. В процессе обучения осуществлялся комплексный подход, предполагающий формирование практических навыков.
Цель формирующего эксперимента Целью формирующего эксперимента являлось определение уровня сформированности знаний о методе учебного проекта. Для решения этой цели был составлен примерный календарно- тематический план уроков по теме: «Выполнение творческих проектов» Разработан алгоритм выполнения проекта. Класс поделили на две группы. В группу вошли учащиеся со средним уровнем 3 человека и низким уровнем 1 человека. Задания помогут учащимся поэтапно получать знания о проекте и о способах его выполнения.
Сравнительный анализ результатов по формированию практических навыков между контрольной и экспериментальной группой Контрольная группаЭкспериментальная группа
Сравнительный анализ констатирующего и контрольного эксперимента ( контрольная группа) Констатирующий эксперимент Контрольный эксперимент Констатирующий эксперимент
Сравнительный анализ констатирующего и контрольного эксперимента (экспериментальная группа) Констатирующий эксперимент (начало эксп.) Контрольный эксперимент (окончание эксп.)
Итог эксперимента Констатирующий эксперимент Контрольный эксперимент
Защита проектов учащимися Варгашинской специальной (коррекционной) школы
Благодарим за внимание