Тема: Использование метода проекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида Учитель: Шульгина Татьяна Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эмоциональное развитие ребёнка в ходе восприятия и переживания сказки МОУ Лицей 1 г. Волгореченск Работу выполнили: Гаранина Наталья Королёва Наталья Научный.
Advertisements

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД 307 ГУЛЬНАРА ТАГИРОВНА САХАБУТДИНОВА.
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
Формирование умения исторического анализа у учащихся у учащихся посредством посредством информационно-эвристических технологий (на основе исторического.
Особенности обучения элементам компьютерной грамотности детей с умеренной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интерната. АТТЕСТАЦИОННАЯ.
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Формирование школьной мотивации детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Выполнила: Дмитриченко Елена Сергеевна.
Принцип наглядности и его реализация в обучении детей с нарушениями интеллекта (старшее звено, на уроках швейного дела) © Тангел Светлана Тадеушевна- учитель.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей.
Создание комплексной социально- ориентированной программы воспитания и развития детей с ограниченными возможностями (нарушениями слуха) в интегрированной.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом пионеров и школьников. Программа Программа Элективного курса Элективного.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Транксрипт:

Тема: Использование метода проекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида Учитель: Шульгина Татьяна Николаевна

Объект исследования: умение и навыки проектно деятельности у учащихся старшего звена на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Предмет исследования: процесс формирования проектной деятельности учащихся старшего звена на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Цель исследования:- теоретически обосновать, разработать и апробировать содержание коррекционной работы по формированию умений и навыков проектной деятельности у учащихся на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

База исследования: Варгашинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей Методологические основы: методологической и теоретической основой явились положения общей и специальной психологии о единстве основных закономерностей развития нормальных и аномальных детей (А. С. Выгодский., А. Р. Лурия., Т. А. Власова.) положение о гуманизации интегративных процессов коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса в специальных учреждениях (М. С. Певзнер., Т. А. Власова)

Организация исследования На первом этапе осуществляется анализ психолого- педагогической литературы по проблеме исследования. На втором этапе был реализован констатирующий эксперимент. Третий этап включает в себя анализ и обобщение результатов исследования, вывод.

Уровни развития баллов – Характеризуется слабым проявлением интереса, дети не понимают цель задания, поэтому не стремятся к его выполнению баллов – Характеризуется проявлением интереса, дети понимают, цель задания, но выполняют его без желания. Требуется использования различных эмоциональных приёмов, чтобы учащиеся приняли выполнение данного задания баллов – Характеризуется проявлением устойчивого интереса сразу же принимают задание, понимают его условия и стремятся выполнить. Часто самостоятельно не могут найти правильный способ выполнения и обращаются за помощью к учителю. После показа могут самостоятельно справиться с заданием, заинтересованы в результате

Сравнительный анализ результатов констатирующего эксперимента Контрольная группа Экспериментальная группа

Сравнительный анализ результатов (средний балл) Контрольная группа Экспериментальная группа

Основные параметры изучения формирования умений и навыков проектной деятельности Исследовательский этап Практический этап Технологический этап Заключительный этап Выбор конструкций и материалов Выполнение технических условий Работа с деталями Защита проекта Развитие творческого воображения Умение выполнять технологические условия Выполнение практических работ Экономическое обоснование

Этапы выполнения проекта

Основные понятия Метод проекта – педагогическая технология, ориентированная не только на интеграцию фактических знаний, но и на их применение и приобретение новых. Проект – уникальная деятельность имеющая начало и конец направленная на достижение заранее определённого результата (Советская энциклопедия. Москва 1981 г) Проект – разработанный план ( словарь Ожегова) Деятельность – занятие, труд.

Защита проектов

Организация формирующего эксперимента Разработанная педагогическая технология учитывает структуру и степень выраженности нарушений развития детей данной категории. При определении содержания обучения мы опирались на общие и специальные принципы обучения. В процессе обучения осуществлялся комплексный подход, предполагающий формирование практических навыков.

Цель формирующего эксперимента Целью формирующего эксперимента являлось определение уровня сформированности знаний о методе учебного проекта. Для решения этой цели был составлен примерный календарно- тематический план уроков по теме: «Выполнение творческих проектов» Разработан алгоритм выполнения проекта. Класс поделили на две группы. В группу вошли учащиеся со средним уровнем 3 человека и низким уровнем 1 человека. Задания помогут учащимся поэтапно получать знания о проекте и о способах его выполнения.

Сравнительный анализ результатов по формированию практических навыков между контрольной и экспериментальной группой Контрольная группаЭкспериментальная группа

Сравнительный анализ констатирующего и контрольного эксперимента ( контрольная группа) Констатирующий эксперимент Контрольный эксперимент Констатирующий эксперимент

Сравнительный анализ констатирующего и контрольного эксперимента (экспериментальная группа) Констатирующий эксперимент (начало эксп.) Контрольный эксперимент (окончание эксп.)

Итог эксперимента Констатирующий эксперимент Контрольный эксперимент

Защита проектов учащимися Варгашинской специальной (коррекционной) школы

Благодарим за внимание