Программа внеурочной деятельности для начальной школы «Мы – кузбассовцы и беловчане» Составитель: Белякина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 19 г.Белово 2011 год
«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность…и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений». «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность…и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».
Младший школьный возраст – самый благоприятный возраст для становления и развития многократных отношений с миром – миром природы и общества, с миром родного края, где ребёнок родился и вырос. « Мы кузбассовцы и « Мы кузбассовцы и беловчане » беловчане »
-Получение и расширение знаний обучающихся об истории и географии Кемеровской области и города Белово, культурных традициях родного края в прошлом и настоящем -С-С-С-Способствование развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, инициативности и самостоятельности Воспитание гражданской ответственности и патриотизма, духовно-нравственных качеств личности
Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны Единство учебной и внеучебной деятельности социализация социология история изо биология экология география ботаника обж
1 класс - 1 час в неделю, 33 часа в год 2-4 классы – 1 час в неделю, 34 часа в год Раздел «Внеурочная деятельность»
1. Личностные 2. Метапредметные -регулятивные -регулятивные - познавательные - познавательные -коммуникативные -коммуникативные 3. Предметные
Теоретические занятия: - Вклад Кузбасса в развитие страны - Вклад Кузбасса в развитие страны -Роль родного города в развитии региона -Роль родного города в развитии региона Экскурсии: Экскурсии: -Знакомимся со школой -Путешествие в жизнь музея - Профессии людей родного края -Традиции шорцев и телеутов как коренных народ ов
Конкурсы и викторины: -Край, в котором мы живём -Край, в котором мы живём -Топонимика нашего города -Топонимика нашего города Устный журнал: Устный журнал: - Наши соседи на карте России - Наши соседи на карте России - Известные беловчане – наши - Известные беловчане – наши современники современники Коллективные творческие дела: Коллективные творческие дела: - Город Белово на карте Кузбасса - Город Белово на карте Кузбасса - Профессии людей родного края - Профессии людей родного края
Встречи с известными людьми: - Известные беловчане – наши - Известные беловчане – наши современники современники - Профессии людей родного края - Профессии людей родного края Тематические праздники: Тематические праздники: -Игры и забавы коренных народов -Игры и забавы коренных народов - Край, в котором мы живём - Край, в котором мы живём Художественное творчество: Художественное творчество: - Элементы народных промыслов в нашем - Элементы народных промыслов в нашем творчестве творчестве - Герб, флаг и гимн Кемеровской области - Герб, флаг и гимн Кемеровской области - Герб, флаг и гимн города Белово - Герб, флаг и гимн города Белово
Сбор материалов поисковой и исследовательской деятельности (4 часа) Выступления перед сверстниками (3 часа) Просмотр и обсуждение кинофильмов: Просмотр и обсуждение кинофильмов: - Михайло Волков и его открытие - Михайло Волков и его открытие - Возникновение родного города - Возникновение родного города - Областной центр - Областной центр Теоретические занятия (6-7 часов) Теоретические занятия (6-7 часов)
Формы подведения итогов 1.Оформленные результаты мини-проектов и мини- исследований 2.Презентации объектов природы и результатав деятельности человека 3.Творческие работы, отражающие географические, исторические, культурные и природные особенности региона 4.Представление результатов исследований и поисковой работы 5.Участие в краеведческих мероприятиях школы, города, области, страны
6. Анкетирование обучающихся и их родителей на начальном этапе и при подведении итогов и сравнительный анализ результатов анкетирования 7. Портфолио учащегося, как коллекция его работ и результатов, которая демонстрирует усилия, прогресс и достижения обучающегося в данной области
Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Способствует в полной мере реализовать требования ФГОС Способствует в полной мере реализовать требования ФГОС Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Аудиторных занятий не должно быть более 50% Аудиторных занятий не должно быть более 50% Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты