Эффективные форма работы при подготовке к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию 1. Организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ, мониторинг качества ; 2. Формы работы с уч - ся по подготовке к ГИА и ЕГЭ по предметам 3. Психологическая подготовка к ЕГЭ
Актуальные вопросы подготовки к итоговой аттестации - организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ ; - мониторинг качества ; - психологическая подготовка к ЕГЭ.
Содержание информационной деятельности ОУ по вопросам ЕГЭ и ГИА Три направления работы : 1. Информационная работа с педагогами ; 2. Информационная работа с учащимися ; 3. Информационная работа с родителями.
Содержание информационной работы с учащимися. 1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся : - правила поведения на экзамене ; - правила заполнения бланков ; - расписание работы кабинета информатики ( часы свободного доступа к ресурсам Интернет ). 2) Информационный стенд для учащихся : нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ. 3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков. 4) Пробные внутришкольные ЕГЭ по различным предметам. 5) В библиотеке : - папка с материалами по ЕГЭ ( нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ, перечень ресурсов библиотеки, рекомендации по подготовке к экзаменам ); - стенд с пособиями по ЕГЭ.
Содержание информационной работы с родителями учащихся 1) Родительские собрания : - информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет ; ( в течении года ) - информирование о результатах пробного внутришкольного ЕГЭ ( декабрь ). - пункт проведения экзамена, вопросы проведения пробного ЕГЭ в апреле. 2) Индивидуальное консультирование родителей ( классные руководители, педагог - психолог ).
Мониторинг качества образования Мониторинг качества образования – комплекс информационно - оценочных средств и структурированных процессов по поводу состояния качества системы образования ( по : В. И. Воротилов, В. А. Исаев ).
Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ включает следующие направления деятельности : - посещение администрацией уроков учителей - предметников, методическая помощь ; - включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕГЭ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации ; - индивидуальные консультации учителей - предметников для учащихся ; - привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ЕГЭ ; - широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения ; - психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ.
РЕКОМЕНДАЦИИ - Изучить нормативно-правовые документы по ЕГЭ; - В каждом кабинете оформить информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ. - Проводить занятия по тренировке заполнения бланков. - Проводить пробные внутришкольные ЕГЭ по обществознанию и истории. - Посещать уроки учителей-предметников с высшей квалификационной категорией - Включить в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросы подготовки к ЕГЭ; - Проводить индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся; - Привлекать ресурсы дистанционного обучения и ресурсы Интернет для подготовки к ЕГЭ; - Введение элективных курсов, расширяющих программу базового обучения; - Оказание психологической поддержки учащимся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ. - Проводить индивидуальные консультации для учащихся по вопросам подготовки к экзаменам педагогам – психологам - Посещать районные и областные семинары и курсы по вопросам ЕГЭ.