Подболотова Любовь Васильевна учитель географии МБНОУ «Л ицей 3 (искусств)»
Уроки с использованием ИКТ играют значимую роль в развитии современного образования. Это один из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения.
Применение ИКТ на уроках географии мне позволяет повысить объём выполненной работы на уроке, усовершенствовать контроль знаний, рационально организовать учебный процесс, формировать навыки исследовательской деятельности, сделать больший акцент деятельности учащихся на занятии на самостоятельную работу, развивать критическое мышление, проводить обучении на высоком эстетическом и эмоциональном уровне.
Компьютерные проекты позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы в виде таблиц, схем, диаграмм, графических композиций, карт, фотослайдов, видеослайдов.
В зависимости от дидактических целей применяю на уроках географии следующие виды компьютерных программ: учебные программы тренажеры контролирующие демонстрационные справочно-информационные мультимедиа-учебники.
Компьютер, мультимедийная доска, электронные учебники. Ресурсы интернета в руках учителя могут стать не столько средством обучения, сколько инструментом развития творческих способностей учащихся. Регулярно использую на уроках и во внеурочной работе современный цифровой формат преподавания.
икт Электронные учебники Творческие работы Презентации учащихся и учителя Интеллектуальные игры мультимедиа
Электронные учебники Интеллектуальные игры
Презентации учителя Презентации учеников
процесс обучения современного ученика не заканчивается за стенами школы, становится непрерывным; формируются навыки самостоятельной работы с электронными источниками; значительно расширяются информационное пространство и среда обучения; происходит компьютерная визуализация учебной информации; в любое удобное время можно вступить в диалог со своим, а также, при желании, и с другим педагогом; можно заниматься в удобное время, в удобном месте и комфортном темпе.
возможность мобильно получать, обрабатывать и передавать информацию в оптимальных видах и количествах. оперативное управление учебной деятельностью и контроль результатов усвоения учебного материала. архивное хранение больших объемов информации, их передача и обработка. участие в развитии творческих способностей своих учеников