Использование метода проектов в современной школе Мелкина Т.Н. Учитель информатики и ИКТ Г. Тольятти 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классификация проектов Классификация по деятельности Практико- ориентированныйИсследовательскийИнформационныйТворческий.
Advertisements

Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Метод проектов Что такое метод проектов? Этапы проектной деятельности. Виды проектов. Роль учителя.Роль ученика. Консультирование как форма педагогического.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую.
1.Метод проекта. Внедрение эффективных форм работы исследовательской деятельности в учебном процессе. 2. Защита ученических проектов по русскому языку.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
Роль проектной технологии в формировании компетентностного потенциала старшеклассников Учитель информатики Шарипова В.О.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)
«Метод учебных проектов» Типология проектов : 1.Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная,
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
Новые формы обучения Цели: Формирование самостоятельности учащихся в обучении Формирование самостоятельности учащихся в обучении Развитие общеучебных умений.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Транксрипт:

Использование метода проектов в современной школе Мелкина Т.Н. Учитель информатики и ИКТ Г. Тольятти 2009 г.

Учебные проекты

Классификация проектов по комплексности и характеру контактов Монопроекты (проводятся, как правило, в рамках одного предмета ) Межпредметные проекты

По числу участников проекта Индивидуальные Групповые Парные Коллективные Массовые

По характеру контактов между участниками внутриклассные; внутришкольные; региональные ( разного масштаба ); межрегиональные (в рамках одного государства); международные.

Классификация проектов по продолжительности Мини - проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты Годичные проекты

По характеру доминирующей в проекте деятельности Предметно-исследовательский ( реферат, научная работа ) Творческий (литературный альманах, спектакль, тематическая выставка и т.д.) Социальный (благоустройство микрорайона, организация досуга молодежи, создание музея и т.д) Ролевой

Формы продуктов проектной деятельности Web-сайт; Презентация; Анализ данных социологического опроса; Атрибуты несуществующего государства; Бизнес-план; Видеофильм; Видеоклип; Выставка; Газета; Атласы и карты; Журнал; Игра; Коллекция;

Этапы создания проекта

I. Подготовительный этап. Продумывание учителем темы проекта. Выбор возрастной категории учащихся.

II. Этап ориентирования. Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы. Формулирование дидактических целей проекта. Формулирование методических задач.

III. Этап разработки Формулирование проблемы. Выдвижение гипотез решения проблемы. Определение творческого названия проекта. Формирование групп для проведения исследований. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группе.

IV. Этап реализации. Обсуждение со школьниками возможных источников информации. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждения задания каждого в группе. Самостоятельная работа групп. Промежуточное обсуждение полученных результатов. Оформление проекта.

V. Этап презентации результатов. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе. Защита полученных результатов и вывод.

VI. Этап оценки. значимость и актуальность выдвинутых проблем. активность каждого участника проекта; коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте); взаимодополняемость участников проекта; достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей; умение аргументировать свои выводы; эстетика оформления результатов; умение отвечать на вопросы оппонентов.

Требования, предъявляемые к проектам: наличие значимой проблемы (задачи); практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов; самостоятельная деятельность учащихся; использование исследовательских методов.