Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» Тема: «ИСТОРИЧЕСКИЕ СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» (урок-презентация по обществознанию для учащихся с ОВЗ 8 класса) Составила: А.В. Слонова - учитель обществознания Горковской МС(К)ОШИ
«ИСТОРИЧЕСКИЕ СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»
1 ступень Общество охотников и собирателей Самым древним способом пропитания были охота и собирательство. Поэтому первой ступенью в человеческой истории ученые называют общество охотников и собирателей. Женщины занимались собирательством, мужчины охотились. В древности люди не могли сами производить, а брали то, что в готовом виде давала природа.
Общество охотников и собирателей Когда запасы пищи исчерпывались, группы людей перекочевывали в другие места. Их маршруты зависели от сезонных созреваний плодов, нереста рыбы и направлений передвижения животных.
2 ступень Общество огородничества Охота и собирательство продолжались сотни тысяч лет. Человечество переходит к следующей ступени – огородничеству. Люди выкорчевывали часть леса, сжигали пни, деревянными мотыгами выкапывали ямки и сажали в них клубни диких овощей. На смену бродячему образу жизни постепенно приходил оседлый.
Женщина с мотыгой. Рисунок нашего времени Древний серп Зернотерка Сначала были примитивные деревянные мотыги, а позже – железные сохи, плуг. С усложнением орудий возросла производительность. Уже один человек мог прокормить большее число людей. Общины объединялись и создавали племена.
Общество скотоводов, земледельцев 3 ступень Жители Среднего Востока стали первыми земледельцами и пастухами. Они начали засевать и обрабатывать землю, из дикой пшеницы вырастили культурные злаки.
Охотники перестали убивать пойманных животных, а стали приносить их в поселения. Так приручив диких животных люди перешли от охоты к скотоводству. У людей появляется запас пищи. Пашенное земледелие привязало людей к одному месту и способствовало переходу от кочевого к оседлому образу жизни.
Растет население Увеличилось продолжитель ность жизни Возникли большие земледельческ ие поселки Человечество перешло к новой стадии управления - ГОСУДАРСТВУ Появляются: города государства письменность Осуществляется переход к цивилизации
Традиционное общество АГРАРНОЕ ОБЩЕСТВО – ступень в развитии общества, в котором преобладает сельское хозяйство Жизнь людей: тесно связана с природой, подчинена обычаям, традициям
Индустриальное общество – ступень в развитии общества, в котором преобладает промышленность XIX-XX вв
постиндустриальное общество – Информационное общество – общество, в котором главную роль играют знания и информация. В США, Канаде, Японии, Франции, Англии, Германии - обеспечен высокий уровень развития: науки и техники, образования, сферы услуг, Информационных технологий.
Вопрос? Какие ступени в развитии человеческого общества выделяет наука? Назовите первую, вторую и третью ступени в человеческой истории?
«труд создал самого человека » Ф. Энгельс «труд создал самого человека » Ф. Энгельс
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Рабочая программа «Обществознания» под редакцией А.И. Кравченко и Е.А. Певцова. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», Обществознание: Учеб. для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений/ 0-28 А.Ф. Никитин, И.А.Галицкая, Е.С.Королькова и др.:Под ред. А.Ф. Никитина. – М.: Просвещение, 2001