Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Куляшова И.П. ИСТОРИЧЕСКИЕ СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 6 класс Автор: Куляшова И.П. Учитель истории МОУ-СОШ 3 г. Красноуфимск.
Advertisements

ИСТОРИЧЕСКИЕ СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Урок по обществознанию в 6 классе.
Куляшова И.П. ИСТОРИЧЕСКИЕ СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 6 класс Автор: Куляшова И.П. Учитель истории МОУ-СОШ 3 г. Красноуфимск.
1.Общество охотников и собирателей. 2.Общество огородничества 3.Общество земледельцев и скотоводов. 4.Типы обществ. Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов.
Стадии развития общества Вторая ступень : огородничество. Третья –скотоводство и земледелие.
Первые люди блуждали по земле в поисках пищи и зависели от смены времен года, от климатических изменений.
Александр Худобец Киев Первобытные земледельцы и скотоводы Автор – Александр ХУДОБЕЦ Украина.
Первобытная эпоха Древнейшие люди. Рисунок нашего времени.
Проверяем знание материала прошлого урока Как была открыта пещерная живопись? Как была открыта пещерная живопись? Почему древние люди на стенах пещер изображали.
Как была найдена впервые пещерная живопись? Что изображали первобытные художники? Проверка домашнего задания.
Возникновение земледелия и скотоводства. собирательство земледелие.
Автор: Румянцева Любовь Петровна, учитель истории и обществознания. МКОУ Нечаевская основная общеобразовательная школа Гусь-Хрустального района Владимирской.
« Семья » (урок - презентация по обществознанию для учащихся с ОВЗ 8 класса) Составила: А.В. Слонова – учитель обществознания Горковской МС(К)ОШИ Муниципальное.
По наличию письменности: 1. Дописьменные 2. Письменные По социальному первенству: 1.Простые2.Сложные По способу производства: 1.Охота и собирательство.
Возникновение земледелия и скотоводства. Закончи предложения: 1. Наука, изучающая прошлое и настоящее человечества….. 2.Древнейших людей называют…… 3.Наши.
Древние земледельцы и скотоводы 1. Возникновение земледелия 2. Одомашнивание животных и скотоводство 3. Неолитическая революция 4. Посуда из глины.
© Жадаев Д.Н., Сформировать у учащихся представление об историческом значении появления земледелия и скотоводства.
Возникновение земледелия и скотоводства. План 1.Неолит 2.Неолитическая революция 3.Новые умения 4.Род и племя 5.Верования и архитектура.
Задумаемся… Что представляет путь человека из далекого прошлого в настоящее? Что представляет путь человека из далекого прошлого в настоящее? Вы любите.
Внимательно рассмотрите рисунок Какие новые занятия появились в жизни людей?
Транксрипт:

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» Тема: «ИСТОРИЧЕСКИЕ СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» (урок-презентация по обществознанию для учащихся с ОВЗ 8 класса) Составила: А.В. Слонова - учитель обществознания Горковской МС(К)ОШИ

«ИСТОРИЧЕСКИЕ СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА»

1 ступень Общество охотников и собирателей Самым древним способом пропитания были охота и собирательство. Поэтому первой ступенью в человеческой истории ученые называют общество охотников и собирателей. Женщины занимались собирательством, мужчины охотились. В древности люди не могли сами производить, а брали то, что в готовом виде давала природа.

Общество охотников и собирателей Когда запасы пищи исчерпывались, группы людей перекочевывали в другие места. Их маршруты зависели от сезонных созреваний плодов, нереста рыбы и направлений передвижения животных.

2 ступень Общество огородничества Охота и собирательство продолжались сотни тысяч лет. Человечество переходит к следующей ступени – огородничеству. Люди выкорчевывали часть леса, сжигали пни, деревянными мотыгами выкапывали ямки и сажали в них клубни диких овощей. На смену бродячему образу жизни постепенно приходил оседлый.

Женщина с мотыгой. Рисунок нашего времени Древний серп Зернотерка Сначала были примитивные деревянные мотыги, а позже – железные сохи, плуг. С усложнением орудий возросла производительность. Уже один человек мог прокормить большее число людей. Общины объединялись и создавали племена.

Общество скотоводов, земледельцев 3 ступень Жители Среднего Востока стали первыми земледельцами и пастухами. Они начали засевать и обрабатывать землю, из дикой пшеницы вырастили культурные злаки.

Охотники перестали убивать пойманных животных, а стали приносить их в поселения. Так приручив диких животных люди перешли от охоты к скотоводству. У людей появляется запас пищи. Пашенное земледелие привязало людей к одному месту и способствовало переходу от кочевого к оседлому образу жизни.

Растет население Увеличилось продолжитель ность жизни Возникли большие земледельческ ие поселки Человечество перешло к новой стадии управления - ГОСУДАРСТВУ Появляются: города государства письменность Осуществляется переход к цивилизации

Традиционное общество АГРАРНОЕ ОБЩЕСТВО – ступень в развитии общества, в котором преобладает сельское хозяйство Жизнь людей: тесно связана с природой, подчинена обычаям, традициям

Индустриальное общество – ступень в развитии общества, в котором преобладает промышленность XIX-XX вв

постиндустриальное общество – Информационное общество – общество, в котором главную роль играют знания и информация. В США, Канаде, Японии, Франции, Англии, Германии - обеспечен высокий уровень развития: науки и техники, образования, сферы услуг, Информационных технологий.

Вопрос? Какие ступени в развитии человеческого общества выделяет наука? Назовите первую, вторую и третью ступени в человеческой истории?

«труд создал самого человека » Ф. Энгельс «труд создал самого человека » Ф. Энгельс

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Рабочая программа «Обществознания» под редакцией А.И. Кравченко и Е.А. Певцова. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», Обществознание: Учеб. для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений/ 0-28 А.Ф. Никитин, И.А.Галицкая, Е.С.Королькова и др.:Под ред. А.Ф. Никитина. – М.: Просвещение, 2001