Учитель математики МОУ СОШ г. Холма Новгородской обл. Панфилова Л.А. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Делители и кратные. Повторение Вспомните, какие числа называются натуральными. Вспомните, какие числа называются натуральными. 8 : 2, 16 : 4 8 : 2, 16.
Advertisements

МАТЕМАТИКА – 6 Учитель:Ледовская О.М. Учитель:Ледовская О.М.
Игра «Русское лото» Тема: «Алгебраические выражения, уравнения, степень с натуральным показателем, одночлены, сумма и разность многочленов». Алгебра 7.
Повторение Найдите наибольший общий делитель НОД(24; 40)= НОД(14, 25)= Д(24)={1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 24} Д(14)={1, 2, 7, 14} 25,
ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ Обобщающий урок ( математика 5 класс) ( математика 5 класс)
Индивидуальное задание Тема: Устные задачи по алгебре Выполнили уч-цы 7А класса Прокопьева Мария, Семёнова Елена.
В математике есть нечто, вызывающее человеческий восторг. Ф. Хаусдорф.
Признаки делимости на 9 и на 3. М-6 урок 1. Устно: Назови все делители числа: 16, 28, 18. Назови три числа, кратных 16, 28, 18.
МОУ лицей 10 города Советска Калининградской области учитель математики Разыграева Татьяна Николаевна Наибольший общий делитель.
У равнения Урок учителя математики О.В.Куртушан, МОУ «СОШ 5», г. Балаково 2011г.
Содержание 1.Простые и составные числа.Простые и составные числа. 2.Разложение числа на простые множители.Разложение числа на простые множители. 3.Наибольший.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел Работа ученицы 6 класса Кузьминой Анжелики.
Содержание: Натуральные числа и действия над ними Натуральные числа и действия над ними Натуральные числа и действия над ними Натуральные числа и действия.
Цель урока: систематизировать знания учащихся, развитие логического мышления, памяти, вычислительных навыков, воспитание интереса к математике Ход урока:
УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ. УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ГБОУ СОШ 539 ДМИТРИЙ ВАДИМОВИЧ ЛАБЗИН. НАИБОЛЬШИЙ ОБЩИЙ ДЕЛИТЕЛЬ. ВЗАИМНО ПРОСТЫЕ ЧИСЛА.
Решение задач на нахождение НОД и НОК Урок математики в 5 классе Учитель математики МКОУ СОШ 9 г. Узловая – Колосова Ольга Борисовна.
Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» УМК «Школа России» Математика, 3класс Автор: Малахова Т.С. 1.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению. В.Каверин.
Прогрессии Арифметическая Геометрическая. Арифметическая прогрессия Определение Последовательность а n называется арифметической прогрессией, если разность.
Транксрипт:

Учитель математики МОУ СОШ г. Холма Новгородской обл. Панфилова Л.А. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

В старину на Руси говорили, что умножение- мучение, а с делением беда. Тот, кто умел быстро и безошибочно делить, считался великим математиком. Давайте проверим можно ли вас назвать великими математиками. Не вычисляя назовите выражения кратные 2 24*3 35* (125+36)*11 4*91-4*79

Вычислите наиболее удобным способом 300-(200+1) (295+75)-295 (2*3*5*7*29)/(2*7*5) (378*3-267*3)/3 * Расставьте полученные результаты в порядке возрастания , 87, 99, 111

75, 87, 99, 111,... Установите закономерность и запишите еще четыре числа данной последовательности. Назовите число из полученного ряда, кратное 11 Назовите число в котором количество десятков на два меньше количества единиц. Назовите трехзначное число из этого ряда сумма цифр которого равна 12. Назовите все делители этого числа Как называются такие числа? 123, 135, 147, и 147 Простые числа

36=2*2*3*3 24=2*2*2*3 21=3*7 25=5*5 35=5*7 33=3*11 9=3*3 27=3*3*3 разделите эти пары чисел на две группы Найдите : НОД(24,36) НОД(21,25) НОД(33,35) НОД(9,27) н од(24,32)=12 Нод(21,25)=1 Нод(33,35)=1 Нод(9,27)=9

1группа: 36и24, 9и группа: 21 и 25, 33и 35. Как можно назвать числа из 2 группы? *Взаимно простые* Докажите или опровергните утверждение «числа 57 и 86 взаимно простые». Значит для того чтобы доказать, что числа являются взаимно простыми нужно Числа, наибольший общий делитель которых равен одному, называются взаимно простыми НОД(57,86)=1. доказать, что их НОД равен 1

Среди чисел 4, 15, 22, 77 выберите пары взаимно простых чисел. 658(3,4) 660(1,3,4,6) Какие пары чисел являются взаимно простыми? 4 и 15 4 и и и 77 7 и и и 25

Решите уравнение: 8000/(28х+4)-15= /(28х+4)= /(28х+4)=40 28х+4=8000/40 28х+4=200 28х= х=196 Х=196/28 Х=8 Проверка 8000/(28*8+4)-15=25

Самостоятельная работа

д/з п.2 стр.135(правило) 676(4), 677(4), 709 или 676(1), 677(2),708 Что нового узнали на уроке? Какие задания вызвали наибольшее затруднения? Какие ошибки были допущены в самостоятельной работе? Что нужно сделать, чтобы допускать меньше ошибок? Как вы думаете, для чего нужен НОД ? С каким настроением работали на уроке? Что больше всего понравилось?