Направления коррекционно- логопедической работы при алалии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что же такое алалия???. Алалия - ? Алалией принято называть полное или частичное отсутствие речи у детей при хорошем физическом слухе, обусловленное недоразвитием.
Advertisements

Нарушение интеллекта – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Ведущий симптом.
Т тььььььььььььььь Двигательный дыхательный (центр Брока) голосовой Чувствительный артикуляционный (зона Вернике) Анатомо- физиологическая составляющая.
Консультация для воспитателей детского сада компенсирующего вида.
Содержание логопедической работы при моторной алалии.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Логопедическая работа по коррекции синтаксической стороны речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
В помощь родителям.. Агнозия - нарушение различных видов восприятия, возникающее при различных поражениях мозга. Различают зрительные, слуховые, тактильные.
Классификация афазии. Афазии – это: нарушение уже сформировавшейся речи, возникающее при локальных поражениях коры (и «ближайшей подкорки» по выражению.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Диагностика речевого развития дошкольников Уровень общего развития Состояние активного словаря Состояние грамматического строя речи Состояние связной речи.
МОТОРНАЯ АЛАЛИЯ По материалам книги Башинская Т.В, Пятница Т.В. Как превратить « неговорящего » ребенка в болтуна (из опыта преодоления моторной алалии).
КАК ? ЗАЧЕМ ? Конспект ОШИБКА 1 слайдоменты Моторная алалия - это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное.
Диагностика и организация. Содержание. Диагностический этап. Циклограмма диагностической работы в течение учебного года. Скрининг (экспресс) обследование.
Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной имплантацией Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной.
Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.
Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Автор-составитель – учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Задачи: 1. Развитие умения говорения и слушания 2. Развитие интереса и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих 3. Обогащение активного,
АНОМАЛИИ В СВЯЗИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Дети с нарушениями речи – это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте.
Тема : « Речь ребенка непонятна для окружающих». Подготовили: учитель-логопед МБДОУ 6 Шацкая М.М. учитель-логопед МБДОУ 28 Корсакова Н.П. г. Усть-Лабинск.
Транксрипт:

Направления коррекционно- логопедической работы при алалии

«Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка». «Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка».

Моторная алалия - недоразвитие экспрессивной речи, выраженное затруднениями в овладении активным словарем и грамматическим строем языка при достаточно сохранном понимании речи. Причина – поражение речедвигательного центра Брока и его проводящих путей. Моторная алалия - недоразвитие экспрессивной речи, выраженное затруднениями в овладении активным словарем и грамматическим строем языка при достаточно сохранном понимании речи. Причина – поражение речедвигательного центра Брока и его проводящих путей.

Центр Брока

Модель порождения речевого высказывания: Мотив Мотив Замысел Замысел Планирование, программирование речевого высказывания Планирование, программирование речевого высказывания Выбор лексики Выбор лексики Грамматическое структурирование Грамматическое структурирование Реализация моторной программы Реализация моторной программы Контроль над речью Контроль над речью

Этапы формирования устной речи: Однословное предложение Однословное предложение Первые формы слов Первые формы слов Двусоставное предложение Двусоставное предложение Предложение из нескольких слов Предложение из нескольких слов Сложное предложение Сложное предложение Совершенствование связной речи Совершенствование связной речи

Сенсорная алалия - недоразвитие импрессивной речи, когда наблюдается разрыв между смыслом и звуковой оболочкой слов. Причиной является поражение слухоречевого центра Вернике и его проводящих путей. Сенсорная алалия - недоразвитие импрессивной речи, когда наблюдается разрыв между смыслом и звуковой оболочкой слов. Причиной является поражение слухоречевого центра Вернике и его проводящих путей.

Центр Вернике

Напраления работы: Создание щадящего звукового режима Создание щадящего звукового режима Побуждение интереса к звукам Побуждение интереса к звукам Различение звуков Различение звуков Накопление пассивного словаря Накопление пассивного словаря Развитие собственной речи ребенка Развитие собственной речи ребенка