Цели и задачи: 1. Образовательная - познакомить учащихся с сущностью процесса фотосинтеза, его значением в природе и жизни человека; работами ученых, исследовавших процесс фотосинтеза. 2. Развивающая - развивать у учащихся навыки выделять главное и делать выводы, обогащение специальной речи учащихся; продолжить формирование навыков работы с лабораторным оборудованием, а также умения ставить простой опыт. 3. Воспитательная - формирование умений учащихся работать в группах.
Эпиграф: Говорят, что посередине между двумя противоположными мнениями лежит истина. Никоим образом! Между ними лежит проблема! (И.В.Гёте)
ФОТОСИНТЕЗ ГДЕ ? КАК ? ДЛЯ ЧЕГО ? Локализация Химизм Значение Условия процесса Защита проектов
ФОТОСИНТЕЗ «ФОТО» - свет « СИНТЕЗ» - образование
Голландский ученый Ван Гельмонт провел опыт… Взяв черенок ивы, он посадил его в бочонок с тщательно взвешенной землей. Прикрыв землю плотной крышкой с отверстием для черенка, он только поливал растение в течении ни много ни мало - пяти лет! Выросло симпатичное деревце, прибавив в весе более 60 кг. А повторное взвешивание почвы показало, что её вес практически не изменился.
Джозеф Пристли
ИССЛЕДОВАНИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ
Опыт с картошкой
Значение фотосинтеза Преобразование световой энергии в химическую Выделение в атмосферу кислорода Контроль за содержанием углекислого газа в атмосфере Образование органических веществ Образование озонового слоя
Фотосинтез идет на свету круглый год. Он людям дает пищу и кислород. Очень важный процесс- фотосинтез, друзья, Без него на Земле обойтись нам нельзя. Фрукты, овощи, хлеб, уголь, сено, дрова – Фотосинтез всему этому голова. Воздух чист будет, свеж, как легко им дышать! И озоновый слой будет нас защищать. Фотосинтез идет на свету круглый год. Он людям дает пищу и кислород. Очень важный процесс- фотосинтез, друзья, Без него на Земле обойтись нам нельзя. Фрукты, овощи, хлеб, уголь, сено, дрова – Фотосинтез всему этому голова. Воздух чист будет, свеж, как легко им дышать! И озоновый слой будет нас защищать.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!