Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность учащихся в школе Петряева И.В. Учитель химии МОУ Спасская СОШ Ярославский МР 2010 г.
Advertisements

Научно- исследовательская деятельность учащихся и педагогов Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся в условиях модернизации.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Проектная деятельностьстудентов Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия.
Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ Выполнили: Терехина Е., Акеньшина С.
Методологические основания и методические требования к организации исследовательской и проектной деятельности учащихся. Подготовка работы к представлению.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
Развитие исследовательской активности младших школьников в учебно-воспитательном процессе.
Актуальные вопросы организации исследовательской деятельности учащихся Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного образования.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании Телегина В. Г. МОУ Парбигская СОШ.
Транксрипт:

Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.

Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто"

Одна из важнейших задач современного образования – обеспечить формирование у учащихся динамической и многоуровневой картины мира. Чтобы обеспечить развитие школьников, необходимо организовать их участие в разнообразных видах деятельности, в том числе проектной и исследовательской.

Исследовательская деятельность учеников – деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.

Основные этапы исследования постановка проблемы; изучение теории, посвященной данной проблематике; подбор методик исследования и практическое овладение ими; сбор, анализ и обобщение собственного материала; научный комментарий; собственные выводы.

Реферат Цель реферата: акцентировать внимание на новых сведениях и определить целесообразность обращения к изначальному тексту. Суть реферативной работы: в выборе материала из первоисточников, наиболее полно освещающих данную тематику

Исследование При исследовательской деятельности определяющим является подход, а не состав источников, на основании которых выполнена работа. Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде.

Формы представления исследований тезисы; устный доклад; реферат; описательная работа; популярная статья; компьютерная презентация.

Этапы исследования определение объектной области, объекта, предмета исследования; выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности; изучение научной литературы и уточнение темы; формулировка гипотезы; формулирование целей и задач исследования.

Методы исследования 1. Проведение работы; 2. Оформление работы; 3. Защита результатов исследования; 4. Рефлексия.

В процессе работы над исследованием у учащихся формируются следующие умения Видеть проблему; Самостоятельно ставить задачи; Анализировать, сравнивать, выбирать методы, наиболее приемлемые для работы; Подбирать литературу; Составлять библиографию;

В процессе работы над исследованием у учащихся формируются следующие умения Готовить тезисы, рефераты; Выступать перед публикой, связно излагать свои мысли, аргументировано говорить, владеть вниманием аудитории; Выслушивать других; Задавать вопросы по проблемам выступлений; С достоинством выходить из острых ситуаций.

Применяя технологию проектной и исследовательской деятельности, мы добьемся следующих целей: воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях; развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества; развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения; развитие критического мышления.