Урок русского языка в 4 классе. Учитель МОУ « Старокупавинский лицей» Концелидзе Е.Н.
Тема урока: Разряды наречий. Цели: 1. Закрепить знания о наречии, о связи примыкании. 2. Упражнять в правописании наречий по разрядам. 3. Развивать речь, внимание, мышление, интерес к русскому языку.
Выучишь правило выполнишь верно задание. Чистописание:
Среди самостоятельных частей речи есть еще одна – наречие (нареч.) Наречия чаще всего относятся к глаголам и помогают точнее называть действия. Они отвечают на вопросы: Как? (весело, интересно, дружно, неожиданно) Когда? (вечером, утром, сегодня, завтра, сейчас) Где? (слева, снизу, справа) Куда? (налево, направо, вниз, вверх) Откуда? (сверху, снизу, справа, слева) и обозначают признак действия. Наречия – неизменяемая часть речи.
Орфографическая разминка. Найди и назови орфограммы в словах: убегаешь, пилишь, холодный, рисует, стелешь, пошёл. Исключи из цепочки по 1 слову по какому – либо признаку, чтобы в ней осталось всего 1 слово.
Холодный……….. Пошёл………... Рисует……….. Пилишь……... Стелешь…….. Убегаешь…….
Наши спортсмены хорошо подготовлены, поэтому они уверенно двинулись вперёд. Сегодня наша команда участвует в соревновании. Мы давно начали готовиться к ним. Вчера мы встретились с нашими соперниками. Найди в тексте наречия. Справа поднимается отвесная скала. Внизу шумит река. когда? как?когда? где? как? куда?
Таблица разрядов наречий. Значение Вопросы Примеры Место действия ( где? куда? откуда?) слева, издалека Время действия ( когда? как долго?) вчера, сегодня Образ действия ( как? каким образом?) медленно, громко Степень качества (насколько? в какой степени?) очень, совсем
Холодный очень, слишком. Пошёл вчера, сегодня. Рисует аккуратно, грязно. Пилишь внизу, вверху. Стелешь Убегаешь…….
Послушайте строки С.Маршака. Кто из вас запомнит все наречия из этих строк? Колёса, колёса – послушный народ. Берёте вы дружно любой поворот – Направо, налево, и прямо, и вкось. Куда повернётся колёсная ось. Игра «Самый внимательный».
Работа с учебником. Откройте учебник на стр. 76, найдите 169. Прочитайте и выполните задание.
Домашнее задание: Повторить правило на стр. 74 – 75. Выполнить по заданию 168 стр. 76.