К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2014.
Advertisements

Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Готовимся к сочинению на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua язык) наука, изучающая языки.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2013.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2013.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Донец, 2013 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
ГИА – 9 класс Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Шаг 1. Знакомимся с высказыванием Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите ключевые слова.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2013.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
ГИА по русскому языку Сочинение на лингвистическую тему.
Учимся писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 9 класс. Выполнение задания С2 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Рекомендации. Что такое «сочинение на лингвистическую тему»? Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингвистика (языкознание,
Готовимся к ГИА. Легкое дело – тяжело писать и говорить, но легко писать и говорить – тяжелое дело. В.О.Ключевский Нет таких звуков, образов и мыслей,
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Рекомендации к написанию Полякова Наталья Петровна МБОУ Комсомольская СОШ ГИА-2013.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
МАСТЕР КЛАСС. Что такое « сочинение на лингвистическую тему?» Сочинение-рассуждение- это анализ высказывания на теоретическом уровне и подтверждение примерами-аргументами.
Транксрипт:

К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира.

Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания.

Докажем эту мысль на примерах из текста... Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста... Обратимся к тексту русского писателя... (фамилия автора текста)

Аргумент 1. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами - словами,имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской. Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы "горечь и обида" (предложение 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини.

Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов - это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово "Танечка" из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно- ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.

Таким образом,... Итак,... Следовательно,... В итоге можно прийти к такому выводу:... В заключение можно сказать, что... Мы убеждаемся в том, что... Обобщая сказанное,... Из этого следует, что...

Итак, ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему таков: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример 1; б) аргумент-пример Вывод. Каждую часть начинаем с красной строки. То есть в вашем сочинении должно быть минимум 3 абзаца. А лучше 4, т.к. 2-ую часть можно разбить на 2 абзаца в соответствии с количеством аргументов- примеров.

1.Тезис (авторское высказывание, формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2.Рассуждение о первой части тезиса (например, о лексике). Пример лексического явления в тексте, его роль. Рассуждение о второй части тезиса (например, о грамматике). Пример грамматического явления в тексте, его роль. 3.Вывод.

1.Небольшое вступление о роли лексики и грамматики в прояснении смысла сказанного. 2.Пример лексического явления в тексте, его роль. 3.Пример грамматического явления в тексте, его роль. 4.Вывод (авторское высказывание).