Человек. Общество. Время.
Содержание Пространство и время в зеркале мифов Пространство и время в зеркале мифов Человек эпохи Римской империи Человек эпохи Римской империи Человек «в центре мира» ( эпоха Возрождения) Человек «в центре мира» ( эпоха Возрождения) Человек нового времени
Ра бог солнца Ра древнеегипетский бог солнца, верховное божество древних египтян. Его имя означает «солнце» Ра древнеегипетский бог солнца, верховное божество древних египтян. Его имя означает «солнце»
Гелиос- солнечное божество Ге́лиос (др.-греч. «солнце») в древнегреческой мифологии солнечное божество Ге́лиос (др.-греч. «солнце») в древнегреческой мифологии солнечное божество Каждое утро он появлялся на солнечной колеснице, запряженной четверкой белых, крылатых и извергающих огонь коней (их имена - Свет, Блеск, Гром и Молния) опускался в Океан на западе, чтобы пересесть в огромную круглую барку Каждое утро он появлялся на солнечной колеснице, запряженной четверкой белых, крылатых и извергающих огонь коней (их имена - Свет, Блеск, Гром и Молния) опускался в Океан на западе, чтобы пересесть в огромную круглую барку Гелиос на колеснице. Голова Гелиоса. Статуя на о.Родос.
Октавиан Август Скульптура Августа из Прима-Порта, 50 г. до н. э. Мрамор, высота 104 см. Музеи Ватикана, Ватикан, Рим (Италия). Античный Рим. Скульптура Августа из Прима-Порта, 50 г. до н. э. Мрамор, высота 104 см. Музеи Ватикана, Ватикан, Рим (Италия). Античный Рим.
Марк Аврелий римский император Марк Аврелий прославленный "философ на троне". Марк Аврелий прославленный "философ на троне". Конная статуя Марка Аврелия, Палаццо Нуово, Рим. Была создана в е года
Император Каракалла Скульптура Император Каракалла, гг. Мрамор, высота 72 см. Музеи Капитолия, Рим (Италия). Античный Рим.
Федерико да Монтефельтро Федерико да Монтефельтро ) правитель и герцог (с 1474 года) Урбино. Знаменитый кондотьер эпохи итальянского Ренессанса из рода Монтефельтро. Он не ограничивал себя лишь ролью предводителя наёмного войска, но, будучи первым герцогом Урбинским, собрал при своём дворе большое количество деятелей искусства и науки. Федерико да Монтефельтро ) правитель и герцог (с 1474 года) Урбино. Знаменитый кондотьер эпохи итальянского Ренессанса из рода Монтефельтро. Он не ограничивал себя лишь ролью предводителя наёмного войска, но, будучи первым герцогом Урбинским, собрал при своём дворе большое количество деятелей искусства и науки. Кондотье́ры в Италии XIVXVI вв. руководители военных отрядов Кондотье́ры в Италии XIVXVI вв. руководители военных отрядов Портрет работы Пьеро делла Франческа, Федерико потерял глаз на рыцарском турнире, поэтому всегда позировал в профиль
Пинтуриккио - итальянский живописец Пинтури́ккио - Бернардино ди Бетто Бьяджс ( ) итальянский живописец. Пинтури́ккио - Бернардино ди Бетто Бьяджс ( ) итальянский живописец. «Портрет мальчика», Дрезденская картинная галерея, ок.1500
Тициан Тициа́н Вече́ллио (1488/ ) итальянский живописец эпохи Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Тициа́н Вече́ллио (1488/ ) итальянский живописец эпохи Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Автопортрет
Тициан. Портрет Ипполито Риминальди В образе Ипполито Риминальди мастер воплотил характер, в котором способность к действию подтачивается внутренними противоречиями, сомнениями. Грусть и тревога прочитываются во взгляде его больших темных глаз. Какая-то едва ощутимая болезненность заметна в его выразительном лице. Недаром же стало традиционным сопоставление этого образа с шекспировским Гамлетом. Риминальди так же остро чувствует свой разлад с эпохой. В образе Ипполито Риминальди мастер воплотил характер, в котором способность к действию подтачивается внутренними противоречиями, сомнениями. Грусть и тревога прочитываются во взгляде его больших темных глаз. Какая-то едва ощутимая болезненность заметна в его выразительном лице. Недаром же стало традиционным сопоставление этого образа с шекспировским Гамлетом. Риминальди так же остро чувствует свой разлад с эпохой. Портрет Ипполито Риминальди
Сальвадор Дали Сальвадо́р Дали́ (полное имя Сальвадо́р Фели́пе Хаси́нто Дали́ и Доме́неч маркиз де Пуболь, ) испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма.
Сальвадор Дали. «Постоянство памяти» Одна из самых известных работ Дали. История создания картины такова. Однажды вечером он ужинал мягким сыром камамбер. Сыр навел его на мысль о мягкости материи. Прежде чем лечь спать, Дали еще раз взглянул на полотно, над которым работал. Это был пустынный мрачный пейзаж. Дали задумался над тем, как оживить этот пейзаж, и тут же как бы увидел перед глазами расплавившиеся часы. Спустя два часа картина была закончена. Интерпретируют эту работу Дали по-разному. Некоторые считают, что в ней выражена мысль о безжалостной природе времени (одни из часов свисают над расплавленной головой человека). Постоянство памяти (1931). Музей современного искусства, Нью-Йорк
«Постоянство памяти» " Почему у вас часы растекаются? спрашивают меня. Но суть не в том, что они растекаются! Суть в том, что мои часы показывают точное время." Сальвадор Дали Картина известна также как «Мягкие часы», «Твердость памяти» или «Стойкость памяти».
Эдвард Мунк «Крик» Э́двард Мунк ( ,) норвежский живописец и график, тяготевший к символизму и экспрессионизму. «Крик» самое известное его произведение. «Крик» считается знаковым событием экспрессионизма; Мунку удалось передать охвативший героя ужас чисто художественными средствами: цветовой гаммой и извивающимися линиями, в центре которых находится герой
Лэнд-арт (от англ. land art ландшафт-искусство), направление в искусстве, возникшее в США в конце 1960-х годов, в котором создаваемое художником произведение было неразрывно связано с природным ландшафтом. Работы лэнд-арта не были по отношению к ландшафту внешними или привнесёнными, последний использовался скорее как форма и средство создания произведения. Часто работы выполнялись на открытом и удалённом от населённых мест пространстве, в котором оказывались предоставленными самим себе и действию природных сил.
Р. Смитсон. Спиральная дамба «Спиральная дамба» – объект ленд-арта, созданный в 1970 году. Он выстроен из грязи, земли, воды, кристаллов соли и обломков базальта на северо- восточном берегу Большого Соленого озера у нефтяного месторождения Розел Пойнт в штате Юта. Спиральная дамба уходит в озеро закрученной против часовой стрелки спиралью длиной в четыреста пятьдесят метров и шириной в пять. «Спиральная дамба» – объект ленд-арта, созданный в 1970 году. Он выстроен из грязи, земли, воды, кристаллов соли и обломков базальта на северо- восточном берегу Большого Соленого озера у нефтяного месторождения Розел Пойнт в штате Юта. Спиральная дамба уходит в озеро закрученной против часовой стрелки спиралью длиной в четыреста пятьдесят метров и шириной в пять.
УГАДАЙКАУГАДАЙКА
Угадайка
Д/ЗД/З С какими произведениями искусства XX века вы бы познакомили своих товарищей? Объясните свой выбор.