Государство в политической системе Урок по обществознанию 48 11 класс Учитель БОУ города Омска «СОШ 134» Иванчук Елена Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государство в политической системе Цель познакомиться с государством как основным институтом политической системы, показать суть политики как государственного.
Advertisements

ГОСУДАРСТВО В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Политическая власть.. Власть это способность права или возможность распоряжаться и оказывать воздействие на судьбы, поведение, деятельность людей с помощью.
Исполнительная власть и государственное управление.
Правовое государство Государство-это организация политической власти, осуществляющая управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры.
Направление подготовки Регионоведение России Квалификация (степень) выпускника магистр 2012.
Цели: Образовательная - осознание учащимися значимости Конституции как правовой основы для развития общества. Развивающая – развитие коммуникативно-ценностных.
Государство в политической системе общества Тема 4 Лекция.
Функции государства (право, 10 класс, профильный уровень) Автор презентации: Зинина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 43.
Государство Обществознание 9 класс.
Тема « Политика и власть» Коняева Т.В.. Политика - 1. Деятельность органов государственной власти и государственного управления, отражающаяобщественный.
Государство в политической системе Подготовила студентка 3- курса Ф-п группы Стецко Алина.
Тема 4. Политическая власть 1. Политическая власть: понятие и специфика. 2. Государственная власть. 3. Легитимность и легальность власти.
Политика Власть, ее происхождение и виды. Подходы к решению вопроса о природе власти Классовая концепция Элитарная концепция Структурно-организационная.
Тема: ГОСУДАРСТВО Цель: познакомиться с понятием «политическая система общества», пояснить роль государства в нашей жизни, его сущность и функции. Цель:
ПОЛИТИКА Урок 2. ПОЛИТИКА (греч.) – искусство управления государством Сознательная деятельность в политической сфере общества, направленная на достижение,
Инновационный продукт Программа «Изучаем нормы МГП МБОУ «СОШ 15»
ГРАЖДАНИН И ГОСУДАРСТВО ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 8 КЛАССЕ – БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Конституция Российской Федерации ( практикум ).. Практикум по теме « Конституция Российской Федерации ». Автор : учитель истории и обществознания Воронцова.
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы Научная библиотека.
Транксрипт:

Государство в политической системе Урок по обществознанию класс Учитель БОУ города Омска «СОШ 134» Иванчук Елена Николаевна

Цели и задачи: 1) познакомить с государством как основным институтом политической системы, показать суть политики как государственного управления; 2) развивать умения осуществлять поиск информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с текстом и схемами; 3) формировать у учащихся отношение к вопросу о назначении государства и выполнении чиновниками своих обязанностей.

Признаки и структура государства ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВА СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВА ПУБЛИЧНАЯ ВЛАСТЬ ТЕРРИТОРИЯ СУВЕРЕНИТЕТ ПРАВОВАЯ СИСТЕМА ЛЕГАЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СИЛЫ СИСТЕМА НАЛОГОВ ПО ВЫПОЛНЯЕМЫМ ФУНКЦИЯМ ПО МЕСТУ В СИСТЕМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ ВНУТРЕННИЕ : полиция, суд, прокуратура, налоговый аппарат, органы культуры и образования, органы связи ВНЕШНИЕ: вооруженные силы, разведка, дипломатические органы, государственная безопасность ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНО- РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ

Задание: Работая с пунктом 2 § 17, изобразите в виде схемы основные направления внутренней и внешней политики. Поясните каждое из них на конкретных примерах.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА НАПРАВЛЕНИЯ: 1.ЭКОНОМИЧЕСКОЕ 2.СОЦИАЛЬНОЕ 3.ГОСУДАРСТВЕННО- ПРАВОВОЕ 4.КУЛЬТУРНОЕ 5.ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ 6.ИНФОРМАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЯ: 1. ОБОРОННОЕ 2. ИНОСТРАННОЕ 3.ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОВЕРКА

Немецкий социолог Макс Вебер выстраивает следующую точку зрения. Бюрократия - это добро при определенных условиях: 1.Политики правят, а чиновники управляют; первые принимают решения, а вторые исполняют их. Эффективность этой модели, по мнению М. Вебера, обусловлена характерными признаками бюрократии. К ним относятся прежде всего: наличие законодательно установленных правил управленческой деятельности (рационального права), устойчивой иерархической структуры с жесткой дисциплиной и контролем вышестоящими инстанциями нижестоящих, использование специалистов-профессионалов. 2. Чиновники не избираются, а назначаются на ту или иную должность с учетом их квалификации. В соответствии с должностью они получают заработную плату. 3. Для чиновника его работа представляет собой профессию или, по крайней мере, основное занятие.

ЗАДАНИЕ: Давайте сравним понятия «бюрократия», «бюрократизм», «государственная служба». Каковы задачи современной государственной службы?

госслужба Гражданская служба Военная служба Правоохранительная служба ПРИНЦИПЫ ГОССЛУЖБЫ Признание и соблюдение прав ПрофессионализмКомпетентность Нравственные нормы поведения чиновников 1.Соблюдать нейтралитет по отношению к партиям 2.Быть корректным в обращении к гражданам 3.Проявлять уважение к обычаям и традициям народов 4.Не допускать конфликтных ситуаций

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ: В начале XIX в. царь Александр I, выслушав совет видных государственных деятелей претворить в жизнь проект коренных общественных преобразований, воскликнул: «Некем взять!!!», т. е. нет слоя людей, на которых он мог бы опереться. ??? Решена ли данная проблема в наши дни? Мнение аргументируйте.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 17, ?? И ЗАДАНИЯ

Использованные материалы и литература: 1.Обществознание 11 класс. Учебник для социально-гуманитарного профиля. Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю., Кинкулькин А. Т. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю., Холодковского К. Г. М., «Просвещение», 2010 год. 2.Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. Сорокина Е.Н. - М.: ВАКО, 2009.