Становление центральных органов власти и управления. Учитель истории МБОУ «Лучовская СОШ» РТ Чистопольский район п.Луч Гараева Разина Рамисовна
Цель: - охарактеризовать развитие России в XV-XVI вв., познакомить с общественным строем государства; - развитие навыков работы с новыми словами, с текстом учебника и с картой; -интерес к изучаемому предмету, чувство патриотизма.
Монархия- вся власть в руках одного человека.
Боярская дума Орган управления. Входили бывшие удельные князья, богатые вотчинники- землевладельцы, воеводы.
Местничество- порядок назначения на высшие государственные должности в соответствии с родовитостью и службой предков, а не за личные заслуги.
Территория государства Уезды Возглавляли наместники Станы Волости
Наиболее знатные и богатые землевладельцы на Руси, несли также военную и государственную службу Бояре
Дворяне Служилые люди при княжеском дворе, получавшие за службу временные земельные владения.
Кресть янство Черносош ные Монасты рские Владель ческие
Все работы Все работы в поместье это часть продуктов в поместье это часть продуктов хозяина труда крестьянина, хозяина труда крестьянина, которую он отдавал которую он отдавал своему хозяину. своему хозяину. барщина оброк повинности
1497-судебник Ивана III Свод законов Российского государства. Юрьев день- ограничение перехода крестьян.
Иван III «Государь всея Руси»
Символ Русского государства
Закрепление: -Объясните, как вы понимаете слова «Москва- Третий Рим»? -Кем впервые была высказана эта мысль?
Использованные источники: 1.История России с древнейших времен до конца XVI века: Учебник 6 класса основной школы/ Е.В. Пчелов.- 8-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС» с.:ил Википедия.
Спасибо за внимание!!!