И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ. Учитель-логопед МАДОУ 3 «Светлячок» – Шишова Е.Д.
Ц ЕЛИ ЗАНЯТИЙ : - коррекция и развитие коммуникативных навыков ребенка, его эмоционально- волевой сферы, а также сенсорики.
И ГРОТЕРАПИЯ – ЭТО УНИКАЛЬНЫЙ СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕБЕНКОМ, ЭТО ПУТЬ К РАСКРЫТИЮ ЕГО «Я» И ПОЗНАНИЯ НАШЕГО МИРА. В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ У РЕБЁНКА ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕРАБОТАТЬ ВНУТРЕННИЕ КОНФЛИКТЫ, СТРАХИ И ПАРАЛЛЕЛЬНО ОБУЧАТЬСЯ ЧЕМУ - ТО НОВОМУ.
Цель артикуляционной гимнастики : -выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
«Ч АШЕЧКА »
«ГРИБОК»
«Ф УТБОЛ »
«ЛОШАДКА»
«Т РУБОЧКА »
«Н АШ УМ НА КОНЧИКАХ НАШИХ ПАЛЬЦЕВ.»(В.А.С УХОМЛИНСКИЙ ) Мелкая моторика оказывает влияние не только на речь, но и на внимание, память, мышление и воображение. Таким образом, развивая пальчики ребёнка, мы способствуем развитию целого ряда важнейших свойств его психики.
З АЯЦ И ЕЖИК НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ ШЛИ ПО ДОРОЖКЕ, ПО ПОЛЮ, ПО ЛУГУ.В СТРЕТИЛИСЬ И РАЗБЕЖАЛИСЬ ОНИ. Б ЫСТРО БЕЖАЛИ - ПОДИ ДОГОНИ ! Н Е ДОГОНИШЬ !
«Г ОРОШКИ » С БЛЮДЦА Я БЕРУ ГОРОШКИ, СЛОВНО ПТИЦА КЛЮВОМ КРОШКИ. И ПОЛНЫ МОИ ЛАДОШКИ - РУКИ ДЕРЖАТ ВСЕ ГОРОШКИ.
К РЫШКИ ПАЛЬЧИКИ ОБУЛИ, СМЕЛО В НИХ ВПЕРЕД ШАГНУЛИ.И ПОШЛИ ПО ПЕРЕУЛКУ НА ВЕСЕЛУЮ ПРОГУЛКУ.П АЛЬЦЫ - СЛОВНО БАЛЕРИНКИ.К АЖДЫЙ ПАЛЬЧИК - БУДТО НОЖКА, ТОЛЬКО ШАРКАЕТ НЕМНОЖКО
«Е ЖИК » Х ИТРЫЙ ЕЖИК - ЧУДАЧОК СШИЛ КОЛЮЧИЙ ПИДЖАЧОК : СТО БУЛАВОК НА ГРУДИ, СТО ИГОЛОК ПОЗАДИ. Х ОДИТ ЕЖ В САДУ ПО ТРАВКЕ, НАТЫКАЕТ НА БУЛАВКИ : ГРУШУ, СЛИВУ - ВСЯКИЙ ПЛОД, ЧТО ПОД ДЕРЕВОМ НАЙДЕТ. И С ПОДАРОЧКОМ БОГАТЫМ ВОЗВРАЩАЕТСЯ К ЕЖАТАМ.
Х ОДИТ ЦАПЛЯ ПО БОЛОТУ НА ПРОГУЛКУ НА РАБОТУ - ОЧЕНЬ НУЖНО ЦАПЛЕ ТАМ ВЗЯТЬ ЕДУ СВОИМ ПТЕНЦАМ !
Т ЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР - СКАЗКА «Л ИСА И ЗАЯЦ »
И ГРА - ЗАНЯТИЕ «У ЗНАЙ ПО КОНТУРУ »
Л ОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ – это речевые упражнения без музыкального сопровождения, иными словами - расскажи стишок руками.
З ВУКОВОЙ СИМВОЛ - ЭТО ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗВУКА, ОТОБРАЖАЮЩЕЕ ОСОБЕННОСТИ ЕГО АРТИКУЛЯЦИИ.
П ЕСКОТЕРАПИЯ ( SAND - PLAY ) - ИГРА С ПЕСКОМ - КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.
З АДАЧИ : 1.Усиливать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. 2.Развивать тактильную чувствительность как основу «ручного интеллекта» 3.Развивать все познавательные функции, речь,моторику. 4. «Заземлять отрицательную энергию ребенка с помощью песка»
У ПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДИАФРАГМАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ «П ОМОГИ ЗАЙЦУ »
И ГРЫ С ПЕСКОМ : - в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции : восприятие, внимание, память, мышление, а главное для нас – речь и моторика. - способствуют расширению словарного запаса; - помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма; - способствуют развитию связной речи, лексико- грамматических представлений.
И ГРЫ С ПЕСКОМ : - Позволяют развивать фонематический слух и восприятие; - Снимают мышечную напряженность; - - развивают активность, расширяют жизненный опыт; - - стабилизируют эмоциональное состояние, поглащая негативную энергию; - -помогают ребенку чувствовать себя защищенным в комфортной для него среде.
П РОПЕДЕВТИКА И КОРРЕКЦИЯ ФОНЕТИКО - ФОНЕМАТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ.У ПРАЖНЕНИЕ «С ПРЯЧЬ РУКИ, КОГДА УСЛЫШИШЬ ЗВУК …»
А РТИКУЛЯЦИОННЫЕ УНРАЖНЕНИЯ : «Ч АСИКИ »
«КАЧЕЛИ»
«НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК»
«ЛОШАДКА»
К ОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ – ЭТО ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ОБУЧАЕМОМУ, СРЕДСТВОМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ КОМПЬЮТЕР.
Спасибо за внимание!