Учебно-методический комплект «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР В XXI ВЕКЕ» (Авторский коллектив. Концепция курса. Новизна содержания.) Учебно-методический комплект «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР В XXI ВЕКЕ» (Авторский коллектив. Концепция курса. Новизна содержания.)
Круг обсуждаемых вопросов: Состав УМК. Авторский коллектив. Концепция курса. Новизна содержания. Особенности структуры и содержания учебника.
Состав УМК «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке»: 11 класс. Под ред. Л.П. Полякова Концепция курса Программа Учебник Книга для учителя Методическое пособие Электронное приложение Информационная поддержка на сайте
Авторский коллектив Леонид Владимирович Поляков - доктор философских наук, профессор Государственного университета «Высшая школа экономики», заведующий кафедрой общей политологии, заместитель декана факультета прикладной политологии Государственного университета «Высшая школа экономики»
Леонид Григорьевич Ионин – доктор философских наук, профессор, декан школы российских исследований Государственного университета «Высшая школа экономики». Культуролог, социолог, политолог. Автор тем, связанных с политической культурой России, проблемами наций, языка, религий Александр Иванович Неклесса – заместитель директора Института экономических стратегий при Отделении общественных наук РАН. Автор тем о современной глобальной экономике, профессиональный системный аналитик
Константин Васильевич Симонов - кандидат политических наук, Генеральный директор фонда национальной энергетической безопасности, Президент Центра политической конъюнктуры России. Автор главы об угрозах современного глобального мира Валерий Валерьевич Федоров - генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Автор главы о власти в современном информационном обществе
Владимир Леонидович Жарихин – заместитель директора Института стран СНГ. В книге для учителя и в учебнике он отвечает на вопрос, как развивается постсоветское пространство и как в нем позиционируется Россия Андрей Наумович Иоффе – автор методического аппарата УМК, кандидат исторических наук, доцент кафедры теории и методики преподавания истории, социально- политических дисциплин и права АПКиППРО
Сферный подход в обществознании. Плюсы и минусы. Обществознание в школе Актуальность новой концепции курса.
Концепция курса. Новизна содержания. Интегральный образ глобального мира Россия в глобальном мире Мир глазами россиянина Эффективный россиецентризм Национальная идеология как условие социализации школьников Образ России в мировом сообществе Иные новации содержания курса
Интегральный образ глобального мира Конец XX в. в истории нашей страны и всего мира Реальность многополярного мира Что такое глобальный мир
Россия в глобальном мире Место России среди государств и народов Национальные интересы России Образ желательного будущего. Вектор движения
Мир глазами россиянина. Эффективный россиецентризм. Глобальная реальность Глобальный мир и российское мировоззрение От российского мировоззрения к национальной идеологии
Национальная идеология как условие социализации подростков Социализирующее и воспитывающее воздействие посредством самого курса От информирования о мире к его активному познанию и реальному преобразованию в интересах России
Образ России в мировом сообществе «Загадочная русская душа» и современный прагматизм Что противопоставить стратегии дискредитации России От олигархии конца XX в. к суверенной демократии начала XXI в. Режим суверенной демократии «Государство» и «Гражданское общество»
Иные новации содержания курса Введение новых терминов и теорий Классификация политической культуры Новые формы власти
Логика построения курса Движение от общего к частному: от широких параметров глобального мира к целям и задачам России, которые могут быть восприняты как формула личных целей и задач гражданина и патриота.
Особенности структуры и содержания учебника Основные компоненты глобального мира Процесс возникновения и устройства современного глобального мира Положение России в глобальном мире
Основные компоненты глобального мира: Понять, как устроено любое человеческое общество (гл.1) Определить те наиболее крупные цивилизации и наиболее активные мировые цивилизации, которые вносили и вносят решающий вклад в становление цивилизации общемировой (гл.2) Исследовать те разделительные линии, которые пролегают через все континенты, цивилизации и любые другие человеческие сообщества, рассмотреть деление людей на государства, народы, религии языки (гл.3)
Возникновение и устройство современного глобального мира Изменение глобальной конфигурации после крупной геополитической катастрофы XX века – распада СССР (гл.4) Основные принципы глобального мышления (гл.5) Глобальная экономическая конструкция – геокон (гл.6) Глобальные политические и экономические игроки и их интересы (гл.7) Устройство власти в информационном обществе (гл.8)
Положение России в глобальном мире Устройство современной России – ее политическая культура, политическая система, ее «ближний круг», который можно определить как «русский мир» (гл.9) Вызовы, стоящие перед нашей страной, и соответственно задачи, которые мы должны решить, добиваясь глобального лидерства в XXI веке (гл.10)
Информационная поддержка на сайте Новые учебные и методические пособия Дополнительная информационно-методическая поддержка учебных курсов Программы дополнительного профессионального образования Форумы для обсуждения актуальных вопросов исторического и обществоведческого образования в школе Отзывы учителей об УМК Уроки и мастер классы учителей, участвующих в апробации УМК