Учебно-методический комплект «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР В XXI ВЕКЕ» (Авторский коллектив. Концепция курса. Новизна содержания.) Учебно-методический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно-методический комплект «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР В XXI ВЕКЕ»
Advertisements

Глобальный мир в XXI веке. Обществознание. Учебно-методический комплект
Учебно-методический комплект «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР В XXI ВЕКЕ»
Методические подходы к преподаванию курса обществознания по учебнику «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке»
Учебно-методический комплект «ИСТОРИЯ РОССИИ гг.» (Концептуальные основы курса. Авторский коллектив.)
Методические особенности новых УМК по истории и обществознанию: «ИСТОРИЯ РОССИИ гг.» «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке»
Сайт информационно- методической поддержки УМК «История России гг.» и УМК «Обществознание. Глобальный мир в ХХI веке»
Проблемное обучение как средство мотивации учебной деятельности учащихся на основе УМК «История России » Автор: учитель истории МОУ «СОШ 2» п.
Что нас соединяет воедино? Бытие человека, человечества представляется нам единым, идущим общей дорогой… В. П. Бутромеев.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
ФАКУЛЬТЕТ ПОЛИТОЛОГИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА.
Политология Тема1. Политика-сфера общественной жизни и наука. "Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все". Перикл.
Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ ВГУЭС Бурлаков Виктор Алексеевич кандидат политических наук, доцент Тема 11. Группы интересов.
Образовательная система «Гармония» Научный руководитель - Истомина Наталия Борисовна, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей.
Работу выполнили: ЗДРАВОМЫСЛОВ АНДРЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ.
Научный руководитель Научный руководитель – Сунгуров Александр Юрьевич, Доктор политических наук, Доктор политических наук, д. биол. н. Настоящее место.
Цель лекции: Познакомиться с важным разделом политической науки – сравнительной политологии. Показать значимость сравнительных исследований в отношении.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
«Россия Молодая» - это общероссийская молодежная организация, существующая более 5 лет. Практически во всех уголках нашей страны действуют региональные.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ВЛАДИМИРА « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 25» Шахова Елена Владимировна учитель истории и обществознания.
Транксрипт:

Учебно-методический комплект «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР В XXI ВЕКЕ» (Авторский коллектив. Концепция курса. Новизна содержания.) Учебно-методический комплект «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР В XXI ВЕКЕ» (Авторский коллектив. Концепция курса. Новизна содержания.)

Круг обсуждаемых вопросов: Состав УМК. Авторский коллектив. Концепция курса. Новизна содержания. Особенности структуры и содержания учебника.

Состав УМК «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке»: 11 класс. Под ред. Л.П. Полякова Концепция курса Программа Учебник Книга для учителя Методическое пособие Электронное приложение Информационная поддержка на сайте

Авторский коллектив Леонид Владимирович Поляков - доктор философских наук, профессор Государственного университета «Высшая школа экономики», заведующий кафедрой общей политологии, заместитель декана факультета прикладной политологии Государственного университета «Высшая школа экономики»

Леонид Григорьевич Ионин – доктор философских наук, профессор, декан школы российских исследований Государственного университета «Высшая школа экономики». Культуролог, социолог, политолог. Автор тем, связанных с политической культурой России, проблемами наций, языка, религий Александр Иванович Неклесса – заместитель директора Института экономических стратегий при Отделении общественных наук РАН. Автор тем о современной глобальной экономике, профессиональный системный аналитик

Константин Васильевич Симонов - кандидат политических наук, Генеральный директор фонда национальной энергетической безопасности, Президент Центра политической конъюнктуры России. Автор главы об угрозах современного глобального мира Валерий Валерьевич Федоров - генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Автор главы о власти в современном информационном обществе

Владимир Леонидович Жарихин – заместитель директора Института стран СНГ. В книге для учителя и в учебнике он отвечает на вопрос, как развивается постсоветское пространство и как в нем позиционируется Россия Андрей Наумович Иоффе – автор методического аппарата УМК, кандидат исторических наук, доцент кафедры теории и методики преподавания истории, социально- политических дисциплин и права АПКиППРО

Сферный подход в обществознании. Плюсы и минусы. Обществознание в школе Актуальность новой концепции курса.

Концепция курса. Новизна содержания. Интегральный образ глобального мира Россия в глобальном мире Мир глазами россиянина Эффективный россиецентризм Национальная идеология как условие социализации школьников Образ России в мировом сообществе Иные новации содержания курса

Интегральный образ глобального мира Конец XX в. в истории нашей страны и всего мира Реальность многополярного мира Что такое глобальный мир

Россия в глобальном мире Место России среди государств и народов Национальные интересы России Образ желательного будущего. Вектор движения

Мир глазами россиянина. Эффективный россиецентризм. Глобальная реальность Глобальный мир и российское мировоззрение От российского мировоззрения к национальной идеологии

Национальная идеология как условие социализации подростков Социализирующее и воспитывающее воздействие посредством самого курса От информирования о мире к его активному познанию и реальному преобразованию в интересах России

Образ России в мировом сообществе «Загадочная русская душа» и современный прагматизм Что противопоставить стратегии дискредитации России От олигархии конца XX в. к суверенной демократии начала XXI в. Режим суверенной демократии «Государство» и «Гражданское общество»

Иные новации содержания курса Введение новых терминов и теорий Классификация политической культуры Новые формы власти

Логика построения курса Движение от общего к частному: от широких параметров глобального мира к целям и задачам России, которые могут быть восприняты как формула личных целей и задач гражданина и патриота.

Особенности структуры и содержания учебника Основные компоненты глобального мира Процесс возникновения и устройства современного глобального мира Положение России в глобальном мире

Основные компоненты глобального мира: Понять, как устроено любое человеческое общество (гл.1) Определить те наиболее крупные цивилизации и наиболее активные мировые цивилизации, которые вносили и вносят решающий вклад в становление цивилизации общемировой (гл.2) Исследовать те разделительные линии, которые пролегают через все континенты, цивилизации и любые другие человеческие сообщества, рассмотреть деление людей на государства, народы, религии языки (гл.3)

Возникновение и устройство современного глобального мира Изменение глобальной конфигурации после крупной геополитической катастрофы XX века – распада СССР (гл.4) Основные принципы глобального мышления (гл.5) Глобальная экономическая конструкция – геокон (гл.6) Глобальные политические и экономические игроки и их интересы (гл.7) Устройство власти в информационном обществе (гл.8)

Положение России в глобальном мире Устройство современной России – ее политическая культура, политическая система, ее «ближний круг», который можно определить как «русский мир» (гл.9) Вызовы, стоящие перед нашей страной, и соответственно задачи, которые мы должны решить, добиваясь глобального лидерства в XXI веке (гл.10)

Информационная поддержка на сайте Новые учебные и методические пособия Дополнительная информационно-методическая поддержка учебных курсов Программы дополнительного профессионального образования Форумы для обсуждения актуальных вопросов исторического и обществоведческого образования в школе Отзывы учителей об УМК Уроки и мастер классы учителей, участвующих в апробации УМК