МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края Урок технологии во 2 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила безопасности на уроках технологии Презентация.
Advertisements

Мастер класс по изготовлению сувенирной шкатулки из старой книги ГБС ( К ) ОУ школа - интернат 5 г. о. Тольятти Учитель технологии Акимов Сергей Александрович.
Записная книжка - малышка. Готовность к уроку Крышки для книги. Корешок. Форзацы. Переплёт. Брошюра. Ножницы, клей, иголка, нитки. Цветная бумага (для.
«НОВОЕ И УДИВИТЕЛЬНОЕ СВОИМИ РУКАМИ. НОВОГОДНЯЯ ГИРЛЯНДА» Работу выполнила: обучающаяся 2 класса МБОУ Туртапинской СОШ Кондратьева Елизавета Эдуардовна.
Работа с тканью. Виды швов.. СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ !!!!! Правила работы с ножницами: После окончания работы кладите ножницы в футляр. Храните.
Техника безопасности на занятиях декоративно- прикладного творчества Плаксина Ольга Николаевна педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ Рудничного.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ. Соблюдать порядок на своем рабочем столе.
Оленёнок. Урок технологии в 1 классе. Работа с бумагой г.
Презентация по технологии по теме: Работа с тканью. История шитья. Техника безопасности. Виды швов.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 1.
«Небылица в лицах или волшебные превращения» Берегите природу!
Тема: Работа с бумагой и картоном Аппликация. Объемная аппликация. « Коровка »
МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края Урок технологии во 2 классе.
Урок технологии Виды швов Подготовила Михальченко Н.В. МБОУ СОШ 4 Г. Липецк.
* На рабочем месте не должно быть ничего лишнего. * Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать.
1. Каждый работает за своим рабочим местом. 2. Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно (все, что нужно для работы приготовь заранее)
МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края Урок технологии во 2 классе.
Техника безопасности. Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами Иглы и булавки 1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их.
Знания, умения, необходимая информация Эскиз Конструкция, чертёж Технология изготовления Готовое изделие Защита проекта.
ДОМОВОЙ в картинах Александра Васильевича Маскаева.
Транксрипт:

МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края Урок технологии во 2 классе

Задачи урока Расширять общее представление об инструментах, их назначении, отличии от материалов; использовать личный опыт учащихся; Развивать мышление, сообразительность; Развивать исследовательские качества: умение наблюдать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

Введение в проблему Какие помощники есть у каждого мастера (кузнеца, столяра, швеи, сапожника), когда они выполняют свою работу? Как одним словом можно назвать эти предметы?

Какие инструменты используют ваши мамы и папы на кухне?

Учимся рассуждать Для чего придуманы инструменты? Какой предмет мы называем инструментом? Инструмент – это предмет, который помогает выполнить определенное действие, операцию.

Инструменты - помощники Рассмотрите рисунки на стр Какие инструменты помогают каждому мастеру? Приведите известные вам примеры инструментов и приспособлений, которые помогают ремесленникам и мастерам. Какой из перечисленных предметов не является инструментом? Ножницы Шаблон Карандаш Шаблон –приспособление для разметки

Чем отличается материал от инструментов? То, из чего делаютТо, чем делают

ИНСТРУМЕНТЫ – это орудия труда, помощники в работе. Поэтому каждый мастер бережно и по правилам обращается с инструментом. А могут ли инструменты нанести вред человеку? Какой? Некоторыми инструментами работать опасно: можно уколоться или порезаться!

Работа с книгой Рассмотрите рисунок на стр. 24. Назови инструменты, изображённые на рисунке. Можно ли их объединить в пары по какому-нибудь признаку? По выполнению действия?

Какому инструменту нельзя подобрать пару, но можно объединить по назначению с другими инструментами? ЦИРКУЛЬ 1) Им можно чертить линии (но не прямые); 2) Им можно прокалывать, но с его помощью не шьют и не делают специальных отверстий;

Эти инструменты ещё можно разделить на две группы по другим признакам

Проведём исследование Положите перед собой колющие и режущие инструменты. Рассмотрите их. Расскажите об их конструкции. Что вы видите? Возьмите в руки, ощупайте. Найдите острые части. Сделайте вывод: как их можно держать, передавать, хранить?

Правила работы ножницами 1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте 2. Перед работой проверь исправность инструментов 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением 4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами 5. Работай ножницами только на своём рабочем месте 6. Следи за движением лезвий во время работы 7. Ножницы клади кольцами к себе 8. Подавай ножницы кольцами вперёд 9. Не оставляй ножницы открытыми 10. Храни ножницы в чехле или подставке лезвиями вниз 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу 12. Используй ножницы по назначению

Правила работы иглой 1. Храни иглу в игольнице. 2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. 3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой. 4. Не бери иглу в рот, не играй с иглой. 5. Не втыкай иглу в одежду. 6. Во время работы пользуйся напёрстком. 7. Храни игольницу с иглой всегда в одном месте. 8. До и после работы проверь количество игл. 9. Во время работы втыкай иглу в игольницу. 10. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Правила работы канцелярским ножом 1. Выдвигай небольшую часть лезвия. 2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске. 3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй материал с которым работаешь. 4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

Правила работы шилом 1. Храни инструмент в безопасном месте. 2. Работай шилом только на подкладной доске. 3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево. 4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой другой материал. 5. После работы убери шило в коробку.

Обсудим вместе Какие колющие и режущие инструменты есть у вас дома? Как они хранятся? Чем они могут быть опасны для человека? О чём должен помнить мастер, работая с колющими или режущими инструментами? Что бывает, если кто-то нарушает правила безопасной работы инструментами и их хранения?