МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края Урок технологии во 2 классе
Задачи урока Расширять общее представление об инструментах, их назначении, отличии от материалов; использовать личный опыт учащихся; Развивать мышление, сообразительность; Развивать исследовательские качества: умение наблюдать, анализировать, рассуждать, делать выводы.
Введение в проблему Какие помощники есть у каждого мастера (кузнеца, столяра, швеи, сапожника), когда они выполняют свою работу? Как одним словом можно назвать эти предметы?
Какие инструменты используют ваши мамы и папы на кухне?
Учимся рассуждать Для чего придуманы инструменты? Какой предмет мы называем инструментом? Инструмент – это предмет, который помогает выполнить определенное действие, операцию.
Инструменты - помощники Рассмотрите рисунки на стр Какие инструменты помогают каждому мастеру? Приведите известные вам примеры инструментов и приспособлений, которые помогают ремесленникам и мастерам. Какой из перечисленных предметов не является инструментом? Ножницы Шаблон Карандаш Шаблон –приспособление для разметки
Чем отличается материал от инструментов? То, из чего делаютТо, чем делают
ИНСТРУМЕНТЫ – это орудия труда, помощники в работе. Поэтому каждый мастер бережно и по правилам обращается с инструментом. А могут ли инструменты нанести вред человеку? Какой? Некоторыми инструментами работать опасно: можно уколоться или порезаться!
Работа с книгой Рассмотрите рисунок на стр. 24. Назови инструменты, изображённые на рисунке. Можно ли их объединить в пары по какому-нибудь признаку? По выполнению действия?
Какому инструменту нельзя подобрать пару, но можно объединить по назначению с другими инструментами? ЦИРКУЛЬ 1) Им можно чертить линии (но не прямые); 2) Им можно прокалывать, но с его помощью не шьют и не делают специальных отверстий;
Эти инструменты ещё можно разделить на две группы по другим признакам
Проведём исследование Положите перед собой колющие и режущие инструменты. Рассмотрите их. Расскажите об их конструкции. Что вы видите? Возьмите в руки, ощупайте. Найдите острые части. Сделайте вывод: как их можно держать, передавать, хранить?
Правила работы ножницами 1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте 2. Перед работой проверь исправность инструментов 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением 4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами 5. Работай ножницами только на своём рабочем месте 6. Следи за движением лезвий во время работы 7. Ножницы клади кольцами к себе 8. Подавай ножницы кольцами вперёд 9. Не оставляй ножницы открытыми 10. Храни ножницы в чехле или подставке лезвиями вниз 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу 12. Используй ножницы по назначению
Правила работы иглой 1. Храни иглу в игольнице. 2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. 3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой. 4. Не бери иглу в рот, не играй с иглой. 5. Не втыкай иглу в одежду. 6. Во время работы пользуйся напёрстком. 7. Храни игольницу с иглой всегда в одном месте. 8. До и после работы проверь количество игл. 9. Во время работы втыкай иглу в игольницу. 10. Не отвлекайся во время работы с иглой.
Правила работы канцелярским ножом 1. Выдвигай небольшую часть лезвия. 2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске. 3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй материал с которым работаешь. 4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.
Правила работы шилом 1. Храни инструмент в безопасном месте. 2. Работай шилом только на подкладной доске. 3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево. 4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой другой материал. 5. После работы убери шило в коробку.
Обсудим вместе Какие колющие и режущие инструменты есть у вас дома? Как они хранятся? Чем они могут быть опасны для человека? О чём должен помнить мастер, работая с колющими или режущими инструментами? Что бывает, если кто-то нарушает правила безопасной работы инструментами и их хранения?