Словарная работа
Односоставные предложения с главным членом - сказуемым с главным членом - подлежащим о/лн/лб - лназ.. об/лбезл. 6
Определите способ выражения сказуемого и вид предложения 1.Здесь рыбу не ловят. 2.Спешу к вам на помощь. 3.Подмораживает. 4.На этой реке нет мостов. 5.Пора спать. 6.На улице ветрено и сыро. 7.Составьте график дежурства 9 1) Едем бором, чёрными лесами. 2) Вот гора, песчаный спуск в долину. 3) Вечереет. 4) На горе лес щетинит новую вершину. 5) И темным-темно в той новой чаще. 6) И враждебен мой ямщик молчащий. 7) И надежда в сердце лишь на бога.
Неполные предложения
Неполные предложения – это такие предложения, в которых пропущен какой-либо член предложения – главный или второстепенный.
НЕПОЛНЫМИ МОГУТ БЫТЬ КАК ДВУСОСТАВНЫЕ, ТАК И ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: -Наверное, знаете о нашей работе? И обо мне? (односоставное неопределенно-личное неполное предложение) -Мы втроем начали беседовать, как будто век были знакомы. (двусоставное неполное предложение)
Неполные предложения 1) В диалогах -Ты сегодня придёшь на секцию? -Приду. - Я сегодня на секцию. 2) Во 2-ой части сложного предложения У брата глаза карие, а у меня – зелёные глаза Эллиптические предложения Это неполные предложения с отсутствующим сказуемым, не требующим восстановления, так как смысл предложения понятен. На улице проливной дождь. идёт Словарь: ЭЛЛИПТИЧЕСКИЙ [гр. elleipsis - опущение] – основанный на пропуске (опущении) легко подразумеваемых слов в речи. 13
Пунктуация в неполном предложении В неполном предложении может ставиться тире на месте пропуска сказуемого, если при произнесении предложения предполагается пауза:...Тогда барон фон Клоц в министры метил, а я – к нему в зятья. (А.С. Грибоедов) При отсутствии паузы тире не ставится:...Ну, люди в здешней стороне! Она к нему, а он ко мне. (А.С. Грибоедов)
Найдите неполные предложения и восстановите пропущенные члены. И Таня входит в дом пустой, где жил недавно наш герой....Таня дале; Старушка ей: «А вот камин; здесь барин сиживал один... Вот это барский кабинет; здесь почивал он, кофий кушал, приказчика доклады слушал и книжку поутру читал...» (А.С. Пушкин)
Сопоставьте предложение и его характеристику. 1.Я с вами на трамвае. 2.Вот парадный подъезд. 3.– В дверь позвонили. 4.– Кто?
Анализируем текст 1). Был конец ноября. 2). До самого Гибралтара пришлось плыть среди бури с мокрым снегом. 3) Но плыли вполне благополучно. 4). Пассажиров было много, пароход был похож на громадный отель со всеми удобствами.5). Жизнь на нём протекала размеренно.6). Вставали в тот ранний час, когда так медленно и неприветливо светало над серо-зелёной водяной пустыней, тяжело волновавшейся в тумане. 7). Накинув фланелевые пижамы, пили кофе, шоколад, а затем садились в ванны, делали гимнастику, возбуждая аппетит и хорошее самочувствие. 8). До одиннадцати часов полагалось бодро гулять по палубам, дыша холодной свежестью океана. 9). В одиннадцать – подкрепляться бутербродами с бульоном. 10). Подкрепившись, с удовольствием читали газету и спокойно ждали второго завтрака, более разнообразного, чем первый. 11).Следующие два часа посвящались отдыху. И. Бунин. 15