Что изучает синтаксис? Что такое словосочетание? Какие виды словосочетаний вы знаете? Приведите примеры. Назовите типы связи. Объясните, приведите примеры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
Advertisements

«Односоставные предложения» «Полные и неполные предложения»
Цель урока: п ознакомить учащихся с основными признаками полных и неполных предложений ; сферой их употребления. Семенова Л.В., учитель русского языка.
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
Синтаксис и пунктуация Повторение 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
Проверь себя Словосочетания Словосочетания Глухая сторона, тихо поёт, порывистый ветер,белая ромашка Глухая сторона, тихо поёт, порывистый ветер,белая.
Сложные случаи синтаксического анализа предложения.
Односоставные предложения Проект по русскому языку выполнил Бакиров Максим, ученик 8 класса А.
Предложение. Грамматическая основа предложения. Двадцать второе октября. Классная работа. Русский язык. 5 класс.
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Назывные предложения 8 класс Подготовила - учитель русского языка Разживина С.Н.
В ТОРОЕ ФЕВРАЛЯ К ЛАССНАЯ РАБОТА. П РОАНАЛИЗИРУЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В небесах торжестве…о и чудно! Спит земля в сиянь… голубом. М.Ю.Лермонтов Голос его звучал.
Интеллектуальная викторина по русскому языку. 5 класс. "Своя игра" по теме "Синтаксис и пунктуация"
Тема 1Тема 2Тема 3 VV V Переход к теме по гиперссылке Если вопросы темы исчерпаны или Вы выбираете данную тему, щёлкните по прямоугольнику Возврат к барабану.
«Второстепенный член предложения - определение». Солнце.
Назывные (номинативные) предложения Номинативные – от nominativus именительный падеж.
Тема урока: Синтаксис словосочетания и простого предложения Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунтограммы», «словосочетание»,
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ТИПЫ ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Лузан Галина Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 города Черепанова.
Древко Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 1 г.Липецк.
«Своя игра» по разделу «Синтаксис». 5 класс Шарпалова Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МБУ СОШ 89 г.о.Тольятти.
Назывные предложения Сделайте разбор по членам предложения Хорошо пахнет сено. Хорошо пахнет сеном.
Транксрипт:

Что изучает синтаксис? Что такое словосочетание? Какие виды словосочетаний вы знаете? Приведите примеры. Назовите типы связи. Объясните, приведите примеры. Что такое предложение? Какие бывают предложения? Назовите виды односоставных предложений. Приведите примеры.

Найдите словосочетания: Холодно и ярко сияло на севере голубое небо. Выполните синтаксический разбор 1 словосочетания. Дайте характеристику предложения.

Графический диктант 1.Ночная тень над городом. 2.Читаю книгу с удовольствием. 3.Что посеешь, то и пожнешь. 4.Мне хотелось бы провести выходной с друзьями. 5.Лирический герой не может быть не похож на поэта. 6.Газеты доставляют по утрам. 7.У меня нет уверенности в завтрашнем дне. 8.На улице было морозно и ясно.

Рассмотрите предложения, подчеркните все его члены 1) Ярко освещенная зала. Большой стол, накрытый для ужина. 2) Между окнами в комнате - портреты отца и матери. Сегодня у тебя трудный день.

Внимание! В первом примере рядом с подлежащими есть определения, а во втором - рядом с подлежащими стоят обстоятельства и дополнения. Некоторые ученые считают, что назывными можно считать только предложения с подлежащим, которое может иметь определения, но не имеет дополнений или обстоятельств. Дело в том, что в предложениях из второго примера можно легко восстановить пропущенные сказуемые и они превратятся в обычные двусоставные предложения.

2) Между окнами в комнате - портреты отца и матери. Сегодня у тебя трудный день.

Сравните: «Между окнами в комнате портреты отца и матери». «Между окнами в комнате висят портреты отца и матери». «Сегодня у тебя трудный день». «Сегодня у тебя был трудный день».

Предложения, в которых пропущен какой-либо член, легко восстанавливаемый в речевой ситуации, называются неполными.

НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Неполными могут оказаться предложения любых видов: и односоставные, и двусоставные. Говорящий может пропустить в своей речи не только главные члены предложения, но и второстепенные. Рассмотрите следующий диалог: «Куда ты поедешь летом? - В Крым». Если бы ответ на вопрос прозвучал в форме полного предложения, то оно выглядело бы так: «Летом я поеду в Крым». Значит, в коротком неполном предложении говорящий пропустил подлежащее, сказуемое, обстоятельство времени, а произнес только обстоятельство места.

НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В устной речи место пропущенного члена в неполных предложениях может отмечаться паузой, в письменной речи там иногда ставится тире, например: «В углу стоял шкаф. На нем сверху - старинная ваза».

Найти неполные предложения среди разных примеров из упражнения 1.Сначала я положил в сумку книги, потом – тетради. 2.Все решили задачу, а я не решил. 3.К следующему уроку вы должны решить две задачи. 4.Снег на дорогах расчистили быстро. 5.Как вы себя чувствуете? – Неплохо. 6.Не место красит человека, а человек – место. 7.Вода в реке быстро прибывала. 8.Мне сегодня на курсы. 9.Ночью снова над головой пищали комары. 10.Сначала за горизонтом исчез корпус корабля, а потом и мачты.

Самостоятельно Упражнение

1.Какие предложения называются неполными? 2.Могут ли быть неполными двусоставные предложения? 3.Какие члены предложения могут быть пропущены? 4.Как в устной и письменной речи отмечается пропущенный член предложения?