Порядок аттестации педагогических работников Новые требования к аттестации
Нормативно-правовые основы аттестации Закон Российской Федерации «Об образовании» Трудовой кодекс Российской Федерации Письмо N 03-52/46 от 18 августа 2010г. «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»
Нормативно-правовые основы аттестации Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 209 от 24 марта 2010 года Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Обязательнаяаттестация Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности для педагогических работников является обязательной.
Добровольнаяаттестация Аттестация для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника и является добровольной.
Обязательная аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности включает в себя проведение письменного квалификационного испытания (возможно в форме компьютерного тестирования) Письменное квалификационное испытание с целью подтверждения соответствия занимаемой должности также может быть проведено в рамках курсов повышения квалификации при изучении программ: Инвариант академический (36 ч.) + Инвариант кафедральный (72 ч.) в региональной сети.
Письменное квалификационное испытание Вопросы разработаны с учетом основных требований к знаниям учителя в соответствии с «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (Приказ от 26 августа н), раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Знание нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ педагогической деятельности Приоритетные направления развития образовательной системы РФ. Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность. Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Педагогика, психология. Правила по охране труда и пожарной безопасности. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения. Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения. Методика воспитательной работы.
Знание предмета Современные учебные программы по предмету. Учебники по преподаваемому предмету. Содержание предмета.
Знание информационно- коммуникационных технологий Основы работы с: текстовыми редакторами; электронными таблицами; электронной почтой; мультимедийным оборудованием.
Добровольная аттестация с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям 1. Подача заявления от педагогического работника, содержащего обоснование решения об аттестации на первую или высшую категорию. Деятельность учителя: Сбор материалов, подтверждающих право на установление педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории (сертификаты, грамоты, дипломы, благодарности, копии приказов, справок и др.). Подготовка информации об использовании современных образовательных технологий и методик в практической профессиональной деятельности учителя. Подготовка к проведению открытого урока / мероприятия.
2. Проведение экспертной оценки педагогической деятельности. Экспертная оценка уровня квалификации педагога осуществляется согласно принятого Порядка аттестации педагогических работников, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 209 от 24 марта 2010 года (п. 30, 31). Экспертная комиссия осуществляет выезд в образовательное учреждение аттестуемого педагогического работника, проводит экспертизу представленных материалов, посещает открытый урок / мероприятие, готовит экспертное заключение.
Требования к первой и высшей квалификации 1. Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности (п.30, 31).
Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности учителя 1.Современные образовательные технологии и/или методики 2.Имеет представление и частично применяет элементы современных образовательных технологий и/или методик 3.Хорошо осведомлен, периодически использует современные образовательные технологии и/или методики в УВП 4.Системно использует современные образовательные технологии и/или методики в УВП
Современные образовательные технологии и методики в практической профессиональной деятельности учителя Современные образовательные технологии и/или методики Цель использования технологий и/или методик Описание внедрения технологий и/или методик в практическую профессиональную деятельность Результат использования технологий и/или методик
Требования к первой и высшей квалификации 2. Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания (п. 30); вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания (п. 31).
Продуктивность и эффективность методической деятельности Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях и др. Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др. Научные, научно-методические и учебно- методические публикации Наличие сертификатов Наличие публикаций
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта на сайте Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности. Участие в экспертных комиссиях, группах, апелляционных комиссиях, методических объединениях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов и др. Участие в профессиональных конкурсах
Почетные звания, профессиональные награды и премии в области профессиональной деятельности.
Профессиональное развитие Повышение квалификации Освоение индивидуальной программы ПК в полном объеме Профессиональная переподготовка Профессиональное научное развитие
Требования к первой и высшей квалификации 3. Первая и высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации (п.30); имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (п. 31).
Продуктивность и эффективность образовательной деятельности Доля обучающихся, показавших результаты на уровне или выше среднерегиональных результатов (средние данные за межаттестационный период) по результатам итоговой аттестации в форме ГИА, ЕГЭ. Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам внешнего контроля Доля обучающихся, успевающих на «4» и «5» по результатам внутреннего контроля
Результаты участия обучающихся в предметной олимпиаде. Результаты внеурочной деятельности обучающихся : конкурсы выставки Результаты внеурочной деятельности обучающихся: конференции выставки