Тема: «Развитие грамматико – орфографических и речевых умений и навыков у младших школьников» «Развитие грамматико – орфографических и речевых умений и навыков у младших школьников»
Цель: Обеспечение более высокого уровня образования в школе за счет совершенствования системы грамотного письма, орфографической зоркости. Обеспечение более высокого уровня образования в школе за счет совершенствования системы грамотного письма, орфографической зоркости.
Орфографическая зоркость - Это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания; применительно к буквенным орфограммам это умение предполагает прежде всего способность обнаруживать при письме звуки в слабой позиции. Это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где при едином произношении возможен выбор написания; применительно к буквенным орфограммам это умение предполагает прежде всего способность обнаруживать при письме звуки в слабой позиции.
Найди ошибки в тексте. моя подруга люда петрова жывёт в москве. Дядя вася жывёт в калуге. Город калуга стоит на реке оке. мы пишем друг другу письма. моя подруга люда петрова жывёт в москве. Дядя вася жывёт в калуге. Город калуга стоит на реке оке. мы пишем друг другу письма.
Письмо под диктовку. Игра «Эхо» Игра «Эхо» Рябина, язык, собака, гриб, арбуз, мороз, воробей, тетрадь, вокруг. Рябина, язык, собака, гриб, арбуз, мороз, воробей, тетрадь, вокруг.
Списывание. I – Вариант. Наступила поздняя осень. Часто идут холодные дожди. На улицах грязь и лужи. II – Вариант. а) Составить и записать из групп слов предложения. В, тихо, осеннем, лесу. Треск, только, сучьев, раздаётся. Пробираются, чащу, лоси, это, сквозь.
Письмо с дырками. Вставь большие и маленькие буквы. Озеро …айкал – самое большое прекрасное озеро мира. Щенок …арик играет деревянным …ариком. Котёнок …ушок похож на …ушок
Письмо по памяти. Золотые, тихие Золотые, тихие Рощи и сады Нивы урожайные Спелые плоды (Е. Трутнева)
Творческая работа. Синичка. Синичка. Стояли трескучие морозы. Каждое утро Лёша выносил птицам свежий корм. Один раз у кормушки он увидел синицу. Она лежала на снегу. Стояли трескучие морозы. Каждое утро Лёша выносил птицам свежий корм. Один раз у кормушки он увидел синицу. Она лежала на снегу. Мальчик принёс птичку домой и поместил в клетку. Клетку поставил у печки. Синичка открыла глаза и стала поправлять перья. Мальчик принёс птичку домой и поместил в клетку. Клетку поставил у печки. Синичка открыла глаза и стала поправлять перья. Лёша поставил ей в клетку чашку с семечками и блюдце с водой. Синичка прожила у него всю зиму. Весной он её выпустил. Лёша поставил ей в клетку чашку с семечками и блюдце с водой. Синичка прожила у него всю зиму. Весной он её выпустил. План. План. Находка у кормушки. Находка у кормушки. Птичка ожила. Птичка ожила. Синица на воле. Синица на воле.
Инновационные технологии. Из данных предложений соберите текст. Из данных предложений соберите текст « Футбольный мяч». « Футбольный мяч». Следует ловкий удар. Следует ловкий удар. Игра началась. Игра началась. Мяч стремительно летит в ворота. Мяч стремительно летит в ворота. Мяч катится по полю. Мяч катится по полю.
Слова с сочетаниями «ча-ща», «чу-щу»
в рона Лексическ ое значение Задани я В литератур е
в рона в робей с рока сн гирь Проверь себя Выполни задания Спиши слова, вставь пропущенные буквы.
Результативность опыта. 2010г. 2011г. 2010г.
«Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или совсем не понимает его настоящего значения и не получило навыка распоряжаться им свободно в изустной и письменной речи, всегда будет страдать от этого недостатка при изучении другого предмета». «Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или совсем не понимает его настоящего значения и не получило навыка распоряжаться им свободно в изустной и письменной речи, всегда будет страдать от этого недостатка при изучении другого предмета». К.Д. Ушинский К.Д. Ушинский
АОУСОШ4 Зименко Зименко Наталья Наталья Викторовна Викторовна 2011 год год.