МАОУ «Гимназия 37» Дисциплина: «Информатика и ИКТ» Тема урока «Девять предметов в системе счисления» (обобщающий урок по теме «Система счисления») Учитель информатики: Хуснутдинова Р.Р. Казань г.
Говорили древнегреческие философы, ученики Пифагора, подчеркивая важную роль чисел в практической деятельности. Эпиграф
(Обобщающий урок)
Учащиеся выбирают поочередно табло из девяти предметов и выполняют задания, тем самым повторяя, обобщая и приводя в систему знания по теме «Системы счисления», но не в обычной форме, а в форме игры.
ДИКТАНТ Правило диктанта: Если утверждение верно, то необходимо записать знак /\, если неверно – знак _
Диктант 1.Любая позиционная система счисления имеет основание 2.В 16-ричной с.с. символ F используется для обозначения числа 15 3.Римская с.с. – это позиционная с.с 4.Существует множество позиционных с.с., и они отличаются друг от друга алфавитами 5.В 7-ой с.с. для записи чисел используются цифры от 1 до 7 ОТВЕТ: /\ /\ _ /\ _ проверка
А.С.Пушкин Веселые: ! ( Читать вслух и с выражением) ПОЭЗИЯ В ЧИСЛАХ ВОПРОС: В какой наименьшей системе счисления могут быть прочитаны эти стихотворения? (9-ная) (8-ная)
Непозиционная система счисления встречается нам в исторических датах, памятниках архитектуры. Мост Миллениум в г. Казани, построенный в честь тысячелетия города ( М – 1000) XXII Зимние олимпийские игры
Было 11 яблок. После того как каждое яблоко разрезали пополам, стало 110 половинок. Возможно ли это? Обоснуйте ответ. Ответ: Да, если считать числа в задаче представленными в двоичной системе счисления: 11 2 = =3 10 ; = = = 6 10 В поисках математической истины
Понаблюдаем за рождением цветка: сначала появился один листочек, затем второй … и вот распустился бутон. Постепенно подрастая, цветок показывает нам некоторое двоичное число. Если вы до конца проследите за ростом цветка, то узнаете, сколько дней ему понадобилось, чтобы вырасти Ответ: (2) =298 (10)
Для каждой точки выполните перевод ее координат в десятичную систему счисления и отметьте точку на координатной плоскости. Правильно сделав перевод и соединив последовательно все точки, вы получите некоторый рисунок.
ОТВЕТ
В какой с.с представлена информация в памяти компьютера? В какой с. с. удобно работать человеку? ВОПРОСЫ: Почему компьютеру удобно работать в 2-ой с.с, а человеку в 10 с.с?
Определите четное число или нечетное: а) 11 2 б) в) г) Сформулируйте критерий четности в двоичной системе. Ответ: четное число в двоичной системе счисления оканчивается на 0, а нечетное – на 1. а) 11 2 = 3 10 ; б) = 6 10 ; в) = 9 10 ; г) = 4 10
Почему арабские цифры имеют следующий вид? Ответ:
Мне было легко… Мне было трудно… Меня удивило … Мне захотелось… Урок дал мне для жизни…
«Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир» И. Гете
Список литературы Основные источники информации: 1.Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс. 9 класс (2010 год) 2.Семакин И.Г. Задачник-практикум 7-11 класс (2010 год) 3.О.Л. Соколова Поурочные разработки по информатике (2006 год) Картинки: e8257be536d.gifhttp://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/ / / e8257be536d.gif tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQqKfhleaD8waqo78l8mvdTdBiZ- MkOPydo4pUx4kGXSbCVL4-LRA