МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА Фатеева Т.А., учитель истории МБОУГ 20 г. Тулы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа студентмобильность возраст молодёжь маргиналы рольстатус дееспособность.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «СОЦИАЛЬНОЕ РАЗИТИЕ И МОЛОДЕЖЬ» УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И МХК ФГОУ СОШ 4 МО РФ ЛАТЫПОВА О.Ш.
Социальное развитие и молодежь Обществознание 10 класс Параграф 19.
«МОЛОДЁЖЬ – СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ РЕСУРС РОССИИ» 1.
Презентация вопросов раздела «Социальные отношения» Кодификатора по обществознанию 2011 год (подготовка к ЕГЭ) Составила: М.П. Офёркина, учитель истории.
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ «Москва Студенческая» Проект формирования единого межвузовского общественного пространства в интересах города и молодежи.
Легко ли быть молодым? Презентацию выполнил: ученик 11А класса школы 457 Шуртин Алексей Сергеевич; Куратор – Куликова Альбина Владимировна 29 марта 2009.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Презентация к уроку (8 класс) на тему: Экономика и ее роль в жизни общества.
Назревшее обновление курса обусловлено : Коренными переменами в российском обществе, произошедшими в период после 1999 и 2000 гг.; Коренными переменами.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Гражданское образование в России на современном этапе.
«НОВАЯ ШКОЛА – НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ». «Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Комплексный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс.
День Знаний. 1 сентября 2009 год год Указом президента Российской Федерации объявлен Годом молодёжи.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Министерство Чеченской Республики по делам молодежи Республиканский смотр-конкурс молодежных проектов «Чеченская молодежь XXI.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Нормативно- методическое обеспечение воспитательного процесса в учреждениях образования в уч. году Презентацию подготовил методист городского.
ГРИДНЕВА ЛЮДМИЛА ВАЛЕНТИНОВНА Учитель начальных классов МОУ сош 56 г.Воронежа.
Транксрипт:

МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА Фатеева Т.А., учитель истории МБОУГ 20 г. Тулы

Жан-Жак Руссо Одним из первых о юности заговорил Ж.-Ж.Руссо. Он рассматривал ее как второе рождение человека, подчеркивая глубину и значимость происходящих на этом жизненном этапе перемен; в юности завершается физическое созревание человека, развивается его интеллект и воля.

Молодежь как особая социальная группа стала восприниматься обществом только с переходом в индустриальную фазу развития. Причины: 1) углубление разделения труда делало недостаточным семейного воспитания для овладения многими социальными ролями; 2) усложнение техники требовало удлинение периода общего образования; 3) усложнение общественной жизни, рост мобильности, изменение социальной жизни привели к возникновению молодежной субкультуры.

Молодежь – это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик (приблизительно от 16 до лет), особенностей социального положения и определенных социально-психологических качеств. Ученые разделяют разные подходы к предмету изучения с позиций социологии, психологии, физиологии, демографии, а также немалую роль играют идеологические факторы, так как молодежь находится на острие политической борьбы.

Неустойчивость психикиНеустойчивость психики Внутренняя противоречивостьВнутренняя противоречивость Низкий уровень толерантностиНизкий уровень толерантности Стремление выделиться, отличиться от остальныхСтремление выделиться, отличиться от остальных Специфическая молодежная субкультураСпецифическая молодежная субкультура

ТИПЫ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖИ Агрессивный Наиболее примитивные представление об иерархии ценностей, основанных на культе лиц.Наиболее примитивные представление об иерархии ценностей, основанных на культе лиц. Примитивизм, наглядность самоутверждения.Примитивизм, наглядность самоутверждения. Популярен в среде молодежи с минимальным уровнем интеллектуального и культурного развитияПопулярен в среде молодежи с минимальным уровнем интеллектуального и культурного развития

ТИПЫ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖИ Эпатажный (от фр. поражать, удивлять) Базируется на вызове нормам, канонам, правилам, мнениям, как в обыденных материальных формах жизни – одежде, прическе, так и в духовных – искусстве, науке.Базируется на вызове нормам, канонам, правилам, мнениям, как в обыденных материальных формах жизни – одежде, прическе, так и в духовных – искусстве, науке. Вызов агрессии на себя со стороны других лиц, чтобы тебя заметилиВызов агрессии на себя со стороны других лиц, чтобы тебя заметили

ТИПЫ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖИ Альтернативный Базируется на выработке альтернативных системно противоречащих общепринятым моделей поведения, которое становится самоцелью

ТИПЫ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖИ Социальный Направлен на решение конкретных социальных проблем (экологические движения, движение за возрождение и сохранение культурно-исторического наследия и др. Вахта Памяти

МОЛОДЕЖЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ От вашей целеустремленности и стремления принести пользу своему Отечеству во многом зависит прогрессивное развитие нашей страны. …один из приоритетов государственной молодежной политики дать молодым людям возможность раскрыть свой потенциал, найти достойное место в жизни, ярко проявить себя в государственной и общественной деятельности, в науке и культуре» Д.А.Медведев Молодежь это самая активная и мобильная часть общества, которая быстрее адаптируется к изменениям, легче усваивает новые знания. « Молодежь это самая активная и мобильная часть общества, которая быстрее адаптируется к изменениям, легче усваивает новые знания.

По данным Росстата в 2012 году молодежь составляла 24,48% ( человек) от всего населения России. Основные направления государственной молодежной политики существенный рост качества образования молодежи,существенный рост качества образования молодежи, повышения культуры и дисциплины труда, производительности труда,повышения культуры и дисциплины труда, производительности труда, ответственности за выполняемую работу; формирования нравственного поведения, семейных ценностей, ответственности за воспитание детей;формирования нравственного поведения, семейных ценностей, ответственности за воспитание детей; роста патриотизма, гражданского участия и ответственности, высокого уровня правосознания;роста патриотизма, гражданского участия и ответственности, высокого уровня правосознания; включение молодежи в инновационную и предпринимательскую деятельность;включение молодежи в инновационную и предпринимательскую деятельность; обретения ценностей и культуры здорового образа жизни молодежи.обретения ценностей и культуры здорового образа жизни молодежи.

Год молодежи 2009 год Молодёжный образовательный форум (лагерь), проводящийся с 2005 года на озере Селигер в Тверской области. Организатором форума с 2005 года является молодежное объединение «Наши».

Федеральное агентство по делам молодежи Молодежные проекты Зворыкинский проект Зворыкинский проект Изобретай и продавай Ты предприниматель Ты предприниматель Открой свое дело Технология добра Технология добра Быть людьми Информационный поток Информация правит миром АРТ Квадрат Раскрой свой талант Все дома Улучшение жилого пространства и другие

11-13 марта 2014 года пройдет I Молодежный форум «Молодежь России» ЦВЗ «Манеж», г. Москва - это одно из наиболее важных событий в молодежной политике России.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 11 класс, - М, Национальное образование, 2012 Баранов П.А., Шевченко С.В. – Обществознание. ЕГЭ-учебник, классы, Астрель, 2012 г

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ content/uploads/2012/05/%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%88%D0%BD%D0%B0%D 0%B8%D1%82%D1%8B-%D0%B2- %D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B5.jpg %D0%BB%D0%BE%D0%B4%D1%91%D0%B6%D0%B8_%28%D0%A0%D0%BE% D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%