Образовательная развивающая среда в начальной школе Среда, в которой ребенок чувствует себя комфортно, является одним из основных условий здоровьесбережения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
Advertisements

МЯГКАЯ ИГРУШКА. ВЕДЁРКО МАШИНКИ КЕГЛИ КОНСТРУКТОР.
МБДОУ «Детский сад 100» Воспитатели: Артёмова И.В. Половинкина Е.М.
Предметно-пространственная среда в группе раннего возраста «Бусинки» ГБОУ СОШ пос. Кировский СП д/с «Колобок» Воспитатель Шестакова Г.И.
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
Группа 17 В нашей группе для развития и воспитания детей создана правильная, удобная, целесообразная, информационная развивающая среда, настраивающая на.
Коррекционная предметно – развивающая среда МБДОУ 160.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОУ. Старший воспитатель МБДОУ д/с «Золотой ключик» сл. Большая Мартыновка Савчук Н.В.
Предметно-пространственная среда во 2 группе раннего возраста 2 Подготовила: Фазылова Мария Рафиковна воспитатель МАДОУ «Детский сад 72»
В группе работают: Младший воспитатель: Головина Татьяна Викторовна Образование среднее специальное Стаж работы 1 год Учитель-дефектолог: Платонова Екатерина.
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среды в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании». Подготовила: Воспитатель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» с.Александровское Александровский район Томская область Составитель: Оленёва.
РМО заместителей заведующих и старших воспитателей МБДОУ от года Тема: О новой законодательной базе в сфере образования: ФГОС дошкольного образования:
Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
Преобразование предметно – развивающей среды в условиях стандартизации дошкольного образования.
способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка.
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
Транксрипт:

Образовательная развивающая среда в начальной школе Среда, в которой ребенок чувствует себя комфортно, является одним из основных условий здоровьесбережения

Роль образовательной развивающей среды может быть представлена с позиции ее функций: 1. Воспитывающая функция 2. Образовательно – развивающая функция 3. Организационная функция

При проектировании среды необходимо опираться на следующие принципы: 1. Принцип целесообразности и рациональности Рациональность использования пространства территории Рациональное совмещение зон зон Целесообразность и рациональность предметного и рациональность предметного наполнения каждой зоны

Возрастные и индивидуальные особенности детей Особенности УМК или образовательных программ Особенности географического расположения населенного пункта При этом важно учитывать:

2.Принцип доступности и открытости и открытости Предметный мир должен быть представлен в открытом виде Предметная среда должна быть актуальной для данного возраста

3. Принцип содеятельности Непосредственное участие ребенка в создании среды От руководства учителем к самоорганизации к самоорганизации

4. Принцип дифференциации развивающих зон Игровая Интеллектуальная Двигательная Творческая Бытовая

Игровая зона Цели: удовлетворение потребности детей в привлекательном виде деятельности; удовлетворение потребности детей в привлекательном виде деятельности; способствовать рациональному использованию свободного времени. способствовать рациональному использованию свободного времени.Компоненты: детские игрушки: куклы, машинки, кубики, детские игрушки: куклы, машинки, кубики, дидактические игры: набор магнитный по правилам дорожного движения, счетное лото, «Круговорот воды в природе» и др. дидактические игры: набор магнитный по правилам дорожного движения, счетное лото, «Круговорот воды в природе» и др. развивающие игры: «Разборный домик», «Дачный домик», «Строитель», «Детский городок», «Старинный замок», «Юный архитектор», «Сложи узор», «Мозаика» и др. развивающие игры: «Разборный домик», «Дачный домик», «Строитель», «Детский городок», «Старинный замок», «Юный архитектор», «Сложи узор», «Мозаика» и др. уголок театра и ряженья: настольный театр, кукольный театр, маски, аксессуары костюмов, ширма и др. уголок театра и ряженья: настольный театр, кукольный театр, маски, аксессуары костюмов, ширма и др.

Двигательная зона Цели: реализация потребности детей в движении; реализация потребности детей в движении; снятие физического напряжения. снятие физического напряжения.Компоненты: Спортивный комплекс «Мини- стадион»; Спортивный комплекс «Мини- стадион»; Сухой бассейн; Сухой бассейн; Спортивный инвентарь: обручи, гантели, скакалки, кегли, мячи для подскоков – «хопы»; Спортивный инвентарь: обручи, гантели, скакалки, кегли, мячи для подскоков – «хопы»; Объемные модули для создания спортивно-игровой среды; Объемные модули для создания спортивно-игровой среды; «Беговая дорожка», «Детский тренажер», массажные коврики «Беговая дорожка», «Детский тренажер», массажные коврики

Интеллектуальная зона Цели: создание условий для развития интереса к учебной деятельности в целом; создание условий для развития интереса к учебной деятельности в целом; удовлетворение познавательной потребности каждого ребенка; удовлетворение познавательной потребности каждого ребенка; организация интеллектуального взаимодействия организация интеллектуального взаимодействияКомпоненты: дидактический материал, классифицированный по предметам; дидактический материал, классифицированный по предметам; предметные уголки; предметные уголки; классная библиотека классная библиотека

Творческая зона Цель: развитие творческих способностей развитие творческих способностей реализация потребности в самовыражении реализация потребности в самовыражении формирование потребности в сотворчестве формирование потребности в сотворчествеКомпоненты: стол(ы) для творческой деятельности; стол(ы) для творческой деятельности; место для хранения материалов и инструментов; место для хранения материалов и инструментов; место для хранения «полуфабрикатов»; место для хранения «полуфабрикатов»; место для организации выставка творческих работ; место для организации выставка творческих работ; материал для творчества: краски, карандаши, пластилин, ткань и др. материал для творчества: краски, карандаши, пластилин, ткань и др.

Бытовая зона Цель: формирование общей культуры; формирование общей культуры; развитие навыков самообслуживания; развитие навыков самообслуживания; развитие мотивации к взаимопомощи развитие мотивации к взаимопомощиКомпоненты: санитарный уголок (место хранения веника, совка, ведра и др.) санитарный уголок (место хранения веника, совка, ведра и др.) полотенца (лучше бумажные), салфетки, туалетная бумага; полотенца (лучше бумажные), салфетки, туалетная бумага; зеркало; зеркало;