Воспитатель: Пырина Анна Ивановна
Основополагающая идея ТРИЗ заключается в том, что мир устроен системно. Система - это совокупность связанных между собой определенным образом элементов, обладающая свойствами, не сводящимися к свойствам отдельных элементов. (Автор Г.С. Альтшуллер)
Под системным мышлением понимается способность ребенка рассуждать по отношению к единому целому как имеющего определенное назначение, состоящего из взаимосвязанных частей, функционирующего в какой-либо среде и имеющего прошлое и будущее. Системное мышление является творческим мышлением.
1. Выбирается объект - система, определяются его признаки, основное назначение - функция; 2. Определяются части системы, ее составляющие (подсистема); 3. Рассматривается место функционирования системы и группа или класс, к которым относятся объекты (надсистема); 4. Объект и его функция рассматриваются в прошлом; 5. Рассматривается прошлое подсистемы объекта; 6. Определяется прошлое надсистемы объекта; 7. Объект и его функция рассматриваются в будущем; 8. Рассматривается будущее подсистемы объекта; 9. Определяется будущее надсистемы объекта.
1 этап. Установление системных связей. 2 этап. Знакомство детей с системным оператором – волшебными экранами.
Задачи. Систематизировать знания детей о цыпленке: признаки (цвет, форма, размер, функции), части и их назначение, настоящее, прошлое, будущее цыпленка. Упражнять в умении связно отвечать на вопросы воспитателя. Формировать доброжелательное отношение к домашним птицам.
Что умеет делать этот цыпленок ?
Что есть у цыпленка для того, чтобы он бегал?
А раньше каким был цыпленок?
Что будет с цыпленком, когда он вырастет?