Новые образовательные стандарты и обучение ИЯ в начальной школе
Роль раннего обучения в становлении личности школьника Выявление способностей; Формирование мотивации учиться; Овладение элементами культуры речи и поведения Приоритеты: развитие и духовно- нравственное воспитание
Особенности раннего этапа: Связаны с психофизиологическими особенностями учащихся младших классов и отражены в: организации учебного процесса; преподавании иностранного языка; содержании учебного материала.
Цели и задачи обучения на раннем этапе: Формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме и языковых навыков; Освоение элементарных лингвистических представлений; Формирование интеллектуальных способностей и общеучебных умений
ФГОС начального общего образования Общественный договор между семьей, обществом и государством. Совокупность требований: к результатам освоения основных образовательных программ, к структуре программ и к условиям их реализации;
Что нового в ФГОС в начальной школе: Уточнены и усложнены цели и задачи обучения иностранного языка (пропедевтика-развитие); Расширено содержание обучения и операционализировано (личностные, метапредметные, предметные результаты): научится-получит возможность научиться; Впервые тематическое планирование в 2 вариантах включено в программы
Предметное содержание речи (204 часа): Знакомство. Я и моя семья. Мир моих увлечений. Я и мои друзья. Моя школа; Мир вокруг меня. Мой дом, квартира. Времена года. Страна изучаемого языка (общие сведения)
Речевые умения: говорение Диалог этикетного характера; Диалог- расспрос; Диалог-побуждение; (2-3реплики) Монолог (5-6 фраз) с опорой на картинку, текст, вербальную ситуацию.
Аудирование: Речь учителя; Небольшие простые тексты (до 1 минуты) с опорой на иллюстрацию и языковую догадку.
Чтение Понимание основной информации из текстов, построенных на изученном языковом материале или содержащие отдельные новые слова (100 слов без учета артиклей) с использованием словаря.
Письмо Владеть техникой письма; Владеть основами письменной речи: - Списывание текста; - Написание открытки, личного письма с опорой на образец.
Лексика 500 лексических единиц для продуктивного и рецептивного усвоения.
Фонетика Адекватное произношение всех смыслоразличительных фонем; соблюдение ударения; знание и умение читать транскрипционные значки
Грамматика Основные коммуникативные типы предложений. Типы вопросов. Порядок слов в предложении. Времена: настоящее, прошедшее, будущее неопределенное время. Глагол-связка.Существительные в единственном и множественном числе и т.д.
Учебно-методическое обеспечение: нормативные документы Примерные программы начального общего образования. Ч.2. М. : Просвещение, Планируемые результаты начального общего образования. Там же. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.Ч.2, там же.
Учебно-методическое обеспечение: УМК Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. и др. Вербицкая М.В. и др. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. и др. Кузовлев В.П. и др. Ваулина Ю.Е. Никитенко З.Н. и др. Тер-Минасова и др.
Бим И.Л. Радченко О.А Гальскова Н.Д. Кулигина А.С. Учебно-методическое обеспечение: УМК
Проблемы обучения ИЯ в начальной школе: Переполненность групп учащихся; Неоднородность контингента детей по уровню изучения ИЯ; Возрастающее количество детей, для которых русский язык не является родным; Нарушение преемственности; Неиспользование ИКТ технологий; Неумение учителей правильно подобрать УМК в соответствии со способностями детей и типом школы; Организация мониторинга и контроля на начальном этапе.
Спасибо за внимание!!! Есть ли вопросы? Творческих успехов и удачи!!!