СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА, РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ Я И МОЙ РЕБЕНОК – ПЕШЕХОДЫ
В современных условиях жизни, такого города как Санкт – Петербург, наблюдается интенсивное движение транспорта на магистралях. Дети встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад. Им приходится следить за движением автомашин не только на главной дороге, где есть «вся атрибутика дорожной азбуки», но и на второстепенной дороге.
Задачи педагогов и родителей: сформировать у детей дошкольного возраста представление о безопасном поведении при переходе дороги, о правилах поведения на улице, в транспорте, навыки самоконтроля и дисциплинированности в разнообразных дорожных ситуациях. Личным примером взрослых демонстрировать соблюдение правил безопасного поведения на дороге.
Встреча с сотрудником ГИБДД Родители, помните, наибольшее число дорожно – транспортных происшествий происходит по вине пешеходов.
1.Переход в неустановленном месте, вне дорожного перехода. 2.Выход на проезжую часть из-за препятствий, закрывающих обзор. 3.Неподчинение сигналам регулировщика и светофора. 4.Нахождение детей на дороге без сопровождения взрослых. 5.Игра детей вблизи проезжей части. 6.Движение вдоль проезжей части попутно движению транспорта. 7.Незнание правил перехода перекрестка (не по диагонали ). 8.При высадке из транспортного средства. 9.Бегство от опасности в потоке движения. 10.Не использование ремней безопасности в автомобиле. 11.Не использование светоотражающих элементов на одежде. « Взрослые, вы в ответе за жизнь и здоровье детей». Каждый родитель должен знать о причинах дорожного детского травматизма:
Рекомендации родителям по изучению с детьми правил безопасного поведения на улице Познакомить детей с улицей, на которой живет ребенок. В маршрут выходного дня включить прогулку по своей улице. Вместе с детьми рассмотреть транспорт, который двигается по проезжей части. Рассмотреть дорожные знаки. Особое внимание уделить знаку «Пешеходный переход». Вместе с ребенком перейти дорогу по «зебре», предварительно внимательно посмотреть на сигнал светофора. Понаблюдать за работой светофора на перекрестке.
Игра – как источник обучения правилам безопасного поведения на дороге. Вместе с родителями нарисовать план передвижения из дома до детского сада. Изготовить различные дорожные знаки к дорожной азбуке. Совместные настольные игры: «Грамотный пешеход»