Определение профессионального типа личности. 13 урок Даже индюков можно научить лазать по деревьям, но лучше для этих целей нанять белок. (К. Дайсон.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональный тип личности Элективный курс « ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ » Педагог - психолог Красовская В. С. МОУ СОШ 5.
Advertisements

Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И СКЛОННОСТЕЙ В ПРЕДПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ БАЗОВОГО И УГЛУБЛЕННОГО УРОВНЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ Выполнили: педагоги-психологи.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ЛИЦЕЕ 1580 Психологическое сопровождение образовательного процесса 13 ноября 2008 года.
Как выбрать профессию Классный час в 11 классе. Цели : Познакомить учащихся с особенностями классификации профессиональной деятельности человека; Дать.
Люди и профессии Классификация Дж. Холланда. Интересы Интересы людей разнообразны. Можно выделить разные типы личности людей в зависимости от содержания.
Мотивация Мотивация это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Важнейшим условием профессиональной самореализации.
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ И ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ Особенности психического развития.
Классный час Интересы и склонности
ОРИЕНТАЦИЯ В МИРЕ Л.И. Учитель информатики п.Горноправдинск.
Как развивать способности ребенка.. Способности – это индивидуальные психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения.
Развитие творческого потенциала личности на уроках истории.
Классификация профессий. По предмету труда выделяют 5 типов профессий Человек - человек Человек - человек Человек – художественный Человек – художественный.
Определите тему нашего занятия?. «От активной личности до предпринимателя»
Как помочь ребёнку выбрать будущую профессию. «Расставьте по важности для вас преимущества вашей работы» 1. Интерес к своему делу; 2. Моральное удовлетворение.
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
Типизация - это распределение людей на группы по типичным признакам. Социально-профессиональный тип личности это совокупность качеств, определяющих склонности.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Классификация профессий. Основные понятия Профессия – род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки (приобретения соответствующих знаний.
Методическая литература.. Познавательная литература для детей.
Транксрипт:

Определение профессионального типа личности. 13 урок Даже индюков можно научить лазать по деревьям, но лучше для этих целей нанять белок. (К. Дайсон.)

Профессиональные области Р- реалистический тип, И- интеллектуальный тип, С- социальный тип, О- офисный тип, П- предпринимательский тип, А- артистический тип Р И АО ПС

Задание 1. Определение профессионального типа личности. §Представьте, что вы обладаете универсальными способностями и профессиональными навыками. Прочитайте список профессий, сравнивая их попарно. После каждой профессии стоит буква.Это код профессии. Выберите профессию, которая вам кажется более привлекательной, и в бланке ответов против нее поставьте +. Например в паре « автомеханик(Р) – Физиотерапевт (С)» для вас интересней профессия автомеханика. Значит в бланке ответов в строке «Р» надо поставить +. § Подсчитайте кол- во + в каждой строке. Максимальное кол-во + укажет на принадлежность к одному из шести типов: §7-10- ярко выражен тип; 4-6 – средневыражен тип; 0-3 тип не выражен.

Обработка и интерпретация результатов §Подсчитайте количество плюсов в каждой строке. Максимальное количество плюсов укажет на принадлежность к одному из шести профессиональных типов: §7-10 ярко выраженный тип; 4-6 средневыраженный тип; 0-3 тип не выражен. §Запишите три типа из шести возможных, которые набрали большее количество баллов. Рядом запишите предметы труда, которые, по вашему мнению, соответствуют этим типам.

1. Реалистический тип. §Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают выполнять работу, требующую силы, ловкости, подвижности, хорошей координации движений, навыков практической работы. Результаты труда профессионалов этого типа ощутимы и реальны их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Люди реалистического типа охотнее делают, чем говорят, они настойчивы и уверенны в себе, предпочитают работать в условиях четкой регламентации работы, поддерживают традиционные ценности, поэтому критически относятся к новым идеям. §Близкие типы: интеллектуальный и офисный. Противоположный тип социальный.

2. Интеллектуальный. §Людей, относящихся к этому типу, отличают аналитические способности, рационализм, независимость и оригинальность мышления, умение точно формулировать и излагать свои мысли, решать логические, абстрактные задачи, генерировать новые идеи. Они часто выбирают научную и исследовательскую работу и условия, дающие свободу для творчества. Работа для людей интеллектуального типа способна увлечь их настолько, что стирается грань между рабочим временем и досугом. Мир идей и образов для них может быть важнее, чем общение с другими людьми. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте. §Близкие типы: реалистический и артистический. Противоположный тип: предпринимательский.

3.Социальный тип. §Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают профессиональную деятельность, связанную с интенсивными контактами с другими людьми: обучением, воспитанием, лечением, консультированием, обслуживанием. Люди социального типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны понять эмоциональное состояние другого человека. Для них характерны хорошее речевое развитие, живая мимика, интерес к людям, готовность прийти на помощь. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте. Близкие типы: артистический и предпринимательский. Противоположный тип: реалистический.

4. Офисный тип. §Люди этого типа обычно проявляют склонность к работе, связанной с обработкой и систематизацией информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов (ведение документации, установление количественных соотношений между числами и условными знаками). Люди этого типа отличаются аккуратностью, пунктуальностью, практичностью, ориентированы на социальные нормы, предпочитают четко определенную деятельность. Для них значимо материальное благополучие. Предпочитают работу в офисе, не связанную с широкими контактами и принятием ответственности за свои решения. §Близкие типы: реалистичный, предпринимательский. §Противоположный тип: артистический.

5. Предпринимательский. §Люди этого типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социальной активности, лидерству; готовы рисковать, ищут острые ощущения. Любят и умеют общаться. Имеют высокий уровень притязаний. Избегают занятий, требующих усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Для них значимо материальное благополучие. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей, связанную с руководством, управлением и влиянием на людей. Близкие типы: офисный и социальный. Противоположный тип: интеллектуальный

6. Артистический тип. §Люди этого типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью и скоростью мышления, эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Они обладают обостренным восприятием и талантом общения, избегают жесткой регламентации, предпочитая свободный график работы. Часто выбирают профессии, связанные с литературой, театром, кино, музыкой, изобразительным искусством. §Близкие типы: интеллектуальный и социальный. §Противоположный тип: офисный.

Задание 2. По горячим следам §Прочитайте высказывания и подумайте, к какому профессиональному типу личности можно отнести каждое из них. §Хороший продавец и хороший ремонтник никогда не будут голодать. §Шенк §Если больному после разговора с врачом не стало легче, то это §не врач. §В. Бехтерев §Научная работа не подходит человеку, который обеими ногами стоит на земле и обеими руками тянется к долларам. §Марты Ларни

Контрольные вопросы §1. Интеллектуальный и социальный типы сближает: §а) материальная заинтересованность в работе; б) потребность в общении; в) потребность в свободном графике; г) пренебрежение к материальным вопросам. §2. Социальный и предпринимательский типы сближает: §а) материальная заинтересованность в работе; б) потребность в общении; в) потребность в свободном графике; г) пренебрежение к материальным вопросам. §3. Предпринимательский и офисный типы сближает: §а) материальная заинтересованность в работе; б) потребность в общении; в) потребность в свободном графике; г) пренебрежение к материальным вопросам. §4. Интеллектуальный и артистический типы сближает: §а ) материальная заинтересованность в работе; б) потребность в общении; в) потребность в свободном графике; г) пренебрежение к материальным вопросам. §5. Люди реалистического и офисного типов не испытывают: а) материальной заинтересованности в работе, б) потребности в общении; в) потребности в свободном графике; г) пренебрежения к материальным вопросам.