В организации обучения в сотрудничес тве 18.02.2014 Нурмухаметова А.А. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемно- деятельностная игра. Кооперация в обучении: групповая работа.
Advertisements

Выполнила: студентка 17 ПО(бп)МФ Чеченева Екатерина.
Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии членов группы между собой. Воспитание самостоятельности –
Организация групповой работы на уроках При работе в группах: Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая.
Организация групповой работы как эффективное средство развития коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка 1.
Организация групповой работы.. Групповая деятельность – процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит.
Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны.
Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими творческими работами» Методические рекомендации для учителя и материалы.
Доклад учителя начальных классов МБОУ «Усадовская СОШ» Мефёд Майи Владимировны Особенности групповой и парной работы на уроке в условиях ФГОС НОО уроке.
Организация групповой работы. Выполнила учитель начальных классов МБОУ «Каменская СОШ» Атлас Татьяна Леонидовна.
РАБОТА В ГРУППАХ Акеньшина Л.А., учитель начальных классов.
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Презентация "Учимся работать дружно. Работа в группе"
ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ПРИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ В УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
31 января 2013 год. Формы работы Работа в группах Фронтальная работа Индивидуальная работа Работа в парах.
Г РУППОВАЯ РАБОТА. Ф УНКЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ Реализация принципа деятельностного подхода Формирование мотивации учения Всеобщий, всеохватывающий контроль.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Педагог Лещенко Надежда Александровна. Плохой учитель преподносит истину, Хороший учит ее находить. Адольф Дистервег.
Использование проектных технологий в работе с детьми Использование проектных технологий в работе с детьми Из опыта работы. Лунегова И.В.
Г РУППОВАЯ РАБОТА. П РАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ Добровольность В группе – 3-4 человека Между участниками распределяются роли Правила работы в.
Транксрипт:

В организации обучения в сотрудничес тве Нурмухаметова А.А. 1

Продумать размещение рабочих мест детей. Выделить 1-2задания для действий в группах по усвоению нового материала. Разбить класс на группы по 2-4 ученика. Распределение ролей в группе. Сформулировать по 2-3вопроса каждому ученику в группе. Дать возможность каждому в группе выполнить свою роль. Чёткое целеполагание в начале урока и перед работой в группах. Следить за активностью учащихся и помогать любой группе. Продумать размещение рабочих мест детей. Выделить 1-2задания для действий в группах по усвоению нового материала. Разбить класс на группы по 2-4 ученика. Распределение ролей в группе. Сформулировать по 2-3вопроса каждому ученику в группе. Дать возможность каждому в группе выполнить свою роль. Чёткое целеполагание в начале урока и перед работой в группах. Следить за активностью учащихся и помогать любой группе Нурмухаметова А.А. 2

Расположение учащихся на рабочих местах Нурмухаметова А.А. 3

Каждому ученику видно, что происходит в центральной зоне классной комнаты - у доски Нурмухаметова А.А. 4

Столы по два вместе или под углом один к другому. Стулья по два напротив друг друга Нурмухаметова А.А. 5

Могут соединить протянутые руки, легко дотянуться до общего листа бумаги и при необходимости взять его к себе Нурмухаметова А.А. 6

Формировать у детей навык групповой работы (учить, как соглашаться, как возражать, как просить о помощи). Соединяя детей в группы учитывать: личные качества, межличностные отношения, склонности, желания, сложность материала, предполагаемый результат. Оценивать общую работу группы, подчёркивая вежливость, дружелюбие, приветливость, взаимовыручку и др. человеческие достоинства. Обязателен разбор ошибок совместной работы. Учесть, что абсолютной тишины не будет, придумать определённый сигнал, по которому наступает тишина. Подготовить индивидуальные задания для тех, кто не захочет работать в группе Нурмухаметова А.А. 7

Вырабатываются коллективно: учитель и ученики. Чёткие и ясные для всех. Школьник должен чётко знать, что ожидает от него учитель и какое поведение приветствуется Каждое правило – положительное утверждение «Мы поддерживаем друг друга». Количество правил не больше пяти. Правила оформить в виде плаката и вывесить в классе. Учитель - авторитетный носитель норм поведения, настраивает работу групп в классе Нурмухаметова А.А. 8

Мы отвечаем: За решение задач (сами решаем наши проблемы); За вопросы ( спрашиваем у членов своей группы, потом у учителя); За взаимопомощь ( помогаем другим группам, учителю); За соблюдение тишины (при обсуждении говорим тихо, для своих) Нурмухаметова А.А. 9

Я сам буду: просить помощь оказывать помощь вежливым благодарить за помощь подбадривать воодушевлять Нурмухаметова А.А. 10

Мудрец проверяет, все ли поняли ответ и согласны ли с ним. Бодрила подбадривает, поощряет все высказанные идеи и принятые решения. Секретарь записывает высказанные идеи и принятые решения. Координатор возвращает группу к поставленной задаче, следит за рабочим временем, за тем, чтобы все участвовали в работе. Докладчик выступает от имени группы перед всем классом Нурмухаметова А.А. 11

В совершенстве освоить технологию групповой работы; Владеть дисциплиной; Уметь регулировать взаимодействие учащихся; Позиция учителя и ученика равная (но ученик - познаёт, а учитель помогает ему в познании); Роль учителя - консультант Нурмухаметова А.А. 12

Стимулируйте подобную практику до тех пор, пока учащиеся не почувствуют потребность в её постоянном применении Нурмухаметова А.А. 13

1. Помогите ученикам осознать зачем нужно то или иное умение, навык. 2. Помогите учащимся понять из чего это умение, навык состоит. 3. Организуйте практику. 4. Убедитесь, что каждый ученик получает информацию о том, правильно или нет он выполняет задания. 5. Стимулируйте учащихся за помощь друг другу во время практики Нурмухаметова А.А. 14

Нурмухаметова А.А. 15