Урок русского языка Подготовила: учитель начальных классов МОУСОШ 12 г. Новоалександровска Ставропольского края Казакова Т.М. "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство"
Прозвенел сейчас звонок – начинается урок Мы с доски не сводим глаз и учитель учит нас А пока проверь, дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать, Думать и запоминать?
С почемучкой дружишь ты? Значит и в т...традке Будет всё в порядке! Тетрадь, тетрадка, тетрадочка, тетрадный
Разберите предложения по членам и по частям речи. Стрелками укажите связь между словами. Надпишите над словами вопросы Дети пишут в тетрадях. Ребята пишут аккуратно. Всегда в тетрадях ребята пишут аккуратно.
Обстоятельство второстепенный член предложения; способ и место действия; как? куда? где? откуда? когда? наречие, имя существительное обозначаем: «_. _. _. _. _. _ »
Заучи стихотворение: На вопросы: где? когда? Как? откуда? и куда? Обстоятельства всегда Дадут ответы вам; да – да! И зачем? и почему? Тоже дай вопрос ему!
место действия; время действия; причину действия; цель действия; каким образом совершается действие. Определите, на какие вопросы отвечают обстоятельства, которые называют: Вопросы: Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как? Каким образом? Как долго? Где? Куда? Откуда? Когда? Откуда? Как долго? Почему? Зачем? Как? Каким образом? Зачем?
Работа в парах Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Покатился в огород, Докатился до ворот, Подкатился под ворота, Добежал до поворота, Там попал под колесо, Лопнул, хлопнул – вот и все! Ответ: куда, вскачь, в огород, под ворота, там, под колесо.
ФИЗМИНУТКА Поднимите плечики, Попрыгайте, как кузнечики. Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко. Повернитесь вправо, влево, Приседайте: вниз и вверх. Вдох и выдох. Тишина. Поработать нам пора.
Я возвращался (откуда?) и шёл (где?) сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул (куда?) и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал (откуда?) и сидел (как?). Моя собака (как?) приближалась к нему. Замени вопросы подходящими по смыслу словами: Слова для справок: неподвижно; с охоты; по алее; из гнезда; медленно; на дорожку.
Проверь себя Я возвращался с охоты и шёл по алее сада. Собака бежала впереди меня. Я взглянул на дорожку и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда и сидел неподвижно. Моя собака медленно приближалась к нему. - Главными или второстепенными членами предложения являются пропущенные в предложениях слова? - Как вы думаете, что они называют и для чего нужны в предложении?
Закрепление «обстоятельства» Обстоятельства второстепенный член предложения обозначают, который обозначает способ и место действия, отвечает на вопросы:как? куда? где? откуда? когда? В предложении выражено наречием, именем существительным. На письме подчёркиваем «_. _. _. _. _. _ »
Домашнее задание _. _. _. _. _ –~~~~~ ––––– =====. ~~~~~ ––––– ===== _. _. _. _. _ ––––– ===== _. _. _. _. _ – – – – –. Составить по схемам предложения :
Интернет источники: 1.Голованов Ф.Г. Демонстрационные карточки печатных и письменных букв. М., Просвещение, 1971 г Вопросительный знак 3. Дети 4. Девочка с обручем с обручем 5. Звонок 6. Мяч мяч 7. Тетрадь школьная Литература 1. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками. Пособие для учителей. – М., Начальная школа. Первое сентября, сентябрь Русский 3 класс. Л.Панина 3. Справочное пособие по русскому языку: 3 класс, Узорова О.В., Е.А. Нефёдова.- М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, Яду на урок в начальную школу. Русский язык. Книга для учителя. - М.: Первое сентября;