Работу выполнила учитель МОУ- СОШ с.Липовка Шувалова Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дневник Психеи. Любовь в жизни и творчестве М.Цветаевой.
Advertisements

Особенности поэтической манеры в лирике М. Цветаевой ОБРАЗ МОРЯ Выполнила ученица 11 класса: Кудрук Виктория.
Легенда о Пигмалионе и Галатее.. Рождение Венеры.
Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед. М.И.Цветаева.
Устный журнал. Поэты не рождаются случайно, Они летят на землю с высоты, Их жизнь окружена глубокой тайной, Хотя они открыты и просты.
1 Душа, рожденная любить… «Не самозванка – я пришла домой…» Анализ стихотворения Марины Цветаевой Урок -исследование в 11 классе.
Презентация к уроку литературы по творчеству Марины Цветаевой Подготовила учитель МКОУ « Орловская СОШ » Фомина Елена Николаевна.
МБОУ СОШ 56 Тема исследования: «Любовь в жизни и творчестве М.Цветаевой» Автор: Иванов Николай Руководитель: Коллегова Е.А.
Марина Цветаева «Что в имени тебе моём?» Тайна имени.
Творчество М.Цветаевой Учитель: русского языка и литературы МБОУ СОШ 56 Коллегова Евгения Александровна.
Оглянись: кругом весна поёт, Солнце так безудержно смеётся! Пусть оно энергией своей В душу каждого из вас прольётся! Улыбнись, стараясь мир понять, Улыбнись,
Мое восприятие творчества Марины Цветаевой. Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я – поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как.
« И МЯ В РЕКЕ ВРЕМЕН » Мир имен, их история, значение и своеобразие.
Разминка Античности великие творенья Дошли до нас из глубины веков. Их актуальность в мире, без сомненья, Ценили Пушкин, Блок и Гумилёв. Бессмертие богов,
Л.В.Киселева – учитель русского языка и литературы.
Кто создан из камня, кто создан из глины,- А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело - измена, мне имя - Марина, Я - бренная пена морская.
1 Тема: "Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов в речи" Урок русского языка в 8 классе Тема: "Обособление.
Тема 1. Что такое психология? и Кто такой психолог? Преподаватель: К.псх.н., доцент Аринушкина Н.С. ШКОЛА ЮНОГО ПСИХОЛОГА.
Хочу тебя поздравить, мама, Всегда ты будешь самой-самой, Тебя люблю и уважаю, И лишь одно я точно знаю – Что только мама не предаст, И руку помощи подаст.
Посвящается жизни творчеству Марины Цветаевой
Транксрипт:

Работу выполнила учитель МОУ- СОШ с.Липовка Шувалова Е.В.

Остров любви Марины Цветаевой Каждый стих –дитя любви, Нищий незаконнорожденный, Первенец – у колеи На поклон ветрам - положенный

Марина Цветаева была великим поэтом. Она была рождена любить. Вся ее жизнь была освещена любовью к мужу – Сергею Яковлевичу Эфрону, но оставаясь преданной ему, Марина Ивановна всегда была еще в кого-нибудь влюблена. Недолгое и сильное увлечение вызывало к жизни бессмертные строки, и в поэзии Цветаевой перед нами раскрывается своеобразная энциклопедия человеческих чувств.

Как вы понимаете эпиграф? Познакомьтесь со стихотворением «Кто создан из камня…» Каждый стих – дитя любви, Нищий незаконнорожденный, Первенец - у колеи На поклон ветрам положенный.

Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети Пробьется мое своеволье. Меня – видишь кудри беспутные эти? – Земной не соделаешь солью. Дробясь о гранитные ваши колена, Я с каждой волной – воскресаю! Да здравствует пена – веселая пена- Высокая пена морская! Кто создан из камня, кто создан из глины,- А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело – измена, мне имя – Марина, Я – бренная пена морская. Кто создан из глины, кто создан из плоти – Тем гроб и надгробные плиты… -В купели морской крещена – и в полете Своем - непрестанно разбита!

Заполни таблицу. СтрокаОбычные людиМарина

СтрокиОбычные люди Марина 1«камень, глина»«серебрюсь, сверкаю, измена, бренная пена» 2«камень, плоть, надгробные плиты» «крещена, полет, непрестанно разбита» 3«сердце, нити, земная соль» «кудри беспутные, своеволие» 4«гранитные колена»«дробясь, воскресаю»

В первой строке мы находим ссылку к нескольким древним мифам о любви. «Кто создан из камня» - миф о Галатее, «кто создан из глины» - миф об Адаме и Еве, «бренная пена морская» - миф о Венере. Марина Цветаева отождествляет себя с Венерой, именно в этом главное ее отличие от обывателей и других поэтов. Она богиня любви, воплощение любви, и поэтому она – всякая, поэтому ей «дело – измена» (от слова «изменяться», а не «изменять»)«Кто создан из камня» «кто создан из глины» «бренная пена морская»

Многообразие – девиз Цветаевой, поэтому любовь чрезвычайно разнообразна в ее стихах. Прочитайте одно из самых ранних произведений поэта и подумайте, какое чувство в нем главенствует?

Откуда такая нежность? Не первые – эти кудри Разглаживаю, и губы Знавала темней твоих. Всходили и гасли звезды, Откуда такая нежность?- Входили и гасли очи У самых моих очей. Еще не такие гимны Я слушала ночью темной, Венчаемая – о нежность! – На самой груди певца. Откуда такая нежность,- И что с нею делать, отрок Лукавый, певец захожий, С ресницами – нет длинней.

Но любовь – это не только нежность. Выпишите все определения – формулы любви, которые дает лирическая героиня в отрывке из «Поэмы конца». Попытайтесь объяснить эти строчки. Подумайте, как могут быть связаны между собой эти определения любви.

Движенье губ ловлю, И знаю – не скажет первым. -Не любите? – Нет, не люблю. -Не любите! – Но истерзан, Но выпит, но изведен. (Орлом озирая местность), -Помилуйте, это – дом? -Дом - в сердце моем. – Словесность! Любовь – это плоть и кровь. Цвет, собственной кровью полит. Вы думаете, - любовь – Беседовать через столик? Часочек – и по домам? Как те господа и дамы? Любовь, это значит… -Храм? Дитя, замените шрамом На шраме! – Под взглядом слуг И бражников? (Я, без звука, «Любовь – это значит лук, Натянутый лук – разлука»). -Любовь, это значит – связь. Все врозь у нас – рты и жизни…

1.«Любовь – это плоть и кровь». Кровь как жертва, символ духа. Плоть и душа – любовь. Следующая строка подтверждает – «цвет собственной кровью полит», по теории Л.В. Зубовой, «цвет крови – воплощенное страдание». 2.«Любовь – это шрам на шраме». Предельная боль, одна на другой. Сердце превращается в сплошной шрам, рану. 3.«Любовь – это значит лук // Натянутый лук – разлука». Когда натягивают лук – его концы притягиваются друг к другу, но не встречаются. 4.«Любовь – это значит связь». Духовная и телесная («все врозь у нас – рты и жизни»). Невозможность связи, рок.

Над Мариной Цветаевой всегда висел Рок Разлуки. Часто она была далека от любимого человека, а иногда не видела его годами. Но любовь для нее только боль, разлука, страдания, это еще и радость, полет, источник творчества. Обратимся к ее письмам. «Люблю Ваши глаза… Люблю Ваши руки, тонкие и чуть холодные в руке. Внезапность Вашего волнения, непредугаданность Вашей усмешки. О, как Вы глубоко правдивы! Как Вы при Всей изысканности – просты! Вы мое спасенье и от смерти и от жизни. Вы – жизнь.

«Вчера вечером я вышла из дома, чтобы снять белье, ибо надвигался дождь. И я приняла в свои объятия весь ветер, - нет! Весь Север. И это был ты. Я не взяла его домой, он остался на пороге. Он не вошел в дом, но едва я уснула, он умчал меня с собой в море. И все это называется только так – я люблю тебя.» Эти красивейшие строки не из романа, не из поэмы, они - из письма к любимому человеку. И письмо это для Цветаевой обычно, потому что с такой силой она чувствует всегда.

В заключении рассмотрим еще одно стихотворение Марины Цветаевой «Психея»: Не самозванка – я пришла домой, И не служанка – мне не надо хлеба. Я – страсть твоя, воскресный отдых твой, Твой день седьмой, твое седьмое небо. Там на земле мне подавали грош И жерновов навешали на шею. -Возлюбленный! – Ужель не узнаешь? Я ласточка твоя – Психея!..

Почему Марину Цветаеву привлекал образ Психеи? Психеи Выписать из стихотворения примеры описания двух противоположных миров

ЕВА Самозванка Земля Лохмотья Плоть ПСИХЕЯ Дом Небо Крылья Ласточка В стихотворении два мира – Небо и Земля. Все, что связано с Землей,– отрицается, это – тяжелая ноша. В поднебесном мире есть все, что нравится героине. Небо – ее дом.

Миф о Галатее. Пигмалион изваял статую прекрасной девушки и влюбился в нее.По его просьбе Афродита (греческая богиня любви) оживила скульптуру. Рафаэль «Триумф Галатеи»

Адам. В Библии и Коране первочеловек и отец рода человеческого. Был создан из глины. Ева, жена его, создана из ребра Адама. Рафаэль «Адам и Ева»

Миф о Венере. Римская Венера отождествляется с греческой богиней Афродитой. Богиня любви, красоты, вечной молодости. Родилась из морской пены. С. Боттичелли «Рождение Венеры»

Венера Афродита

Психея (с греч. «душа», «дыхание») представлялась в изобразительном искусстве в образе бабочки или летящей птицы. Легенда о Психее, созданная Апулеем, говорит о странствиях человеческой души, жаждущей слиться с любовью. С помощью Зефира (бог западного ветра) Амур (бог любви) получил в жены царскую дочь Психею. Но Психея нарушила запрет (никогда не видеть лица супруга). Ночью она, сгорая от любопытства, зажигает светильник и восхищенно смотрит на юного бога и не замечает, что горячее масло упало на нежную кожу Амура. Он исчезает, и Психея должна вернуть его, пройдя много испытаний. Преодолев их, она вновь обретает Амура, который просит у Зевса (в греческой мифологии верховный бог) разрешения на брак с возлюбленной.

Дома составьте подборку стихотворений Марины Цветаевой о любви, красочно оформите. Выучите наизусть одно из понравившихся стихотворений.