Кто истинно свободен? Тот, кто не раболепствует собственным страстям и чужим прихотям. Ф. Глинка
Определить права подростков; Осознать свои права и уметь их защищать; Находить пути решения; Знать и уважать закон.
1.Алкоголизм 2.Наркотики 3.Равнодушие к спорту 4.Незнание закона 5.Безразличие родителей.
1.Вовлечение в спортивные мероприятия 2.Создание клуба по интересам, для молодежи 3.Ужесточить контроль за продажу алкогольных напитков и наркотических веществ 4.Ввести обязательный урок «Я и закон» 5.Создать центр реабилитации.
Вопросы кейса: Какое право ребенка нарушено? На основании каких документов? Кем нарушено? Что нужно сделать для восстановления права? Кто несет ответственность за нарушение?
16-летние старшеклассники систематически избивают подростка. Родители 6-летней Маши Петровой систематически употребляют алкоголь. В воскресный день в школе введен обязательный урок православия. Задержка выдачи льготных лекарств больным детям В школе введено восьмилетнее образование Родители принуждают 12- летнего сына работать дворником.
Мы поставили перед учащимися нашей школы следующие вопросы: 1. Знаете ли вы документ, защищающий права ребенка? 2. В каком году принята Конвенция о правах ребенка? 3. Знаете ли вы свои права и обязанности? 4. Сможете ли вы отстоять свои права в реальной жизни?
Психологический фактор (неуверенность, стеснительность). Стиль работы учителя (давление со стороны учителя или родителя). Жизненный принцип: «Только не я». Семейные устои. Незнание закона.
Подросток является гражданином своего государства, обладает неотъемлемыми правами, закрепленными за ним Конституцией государства и международными правовыми актами. В нашей стране международная Конвенция о правах ребенка закреплена в гражданском, семейном и трудовом законодательстве.