Р АЗДЕЛ : «Вода – кровеносная система Земли »
Обучающая –Сформировать знания об болотах, подземных водах, ледниках, снежном покрове, многолетней мерзлоте. Развивающая – развивать логическое мышление школьников через установление причинно- следственных связей. Мотивационная – побудить интерес к изучению географии
Воспитательная – ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО - ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ВОДНЫМ РЕСУРСАМ ; ВОСПИТЫВАТЬ ПАТРИОТИЗМ, ЧУВСТВО ПРЕКРАСНОГО, ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ Учебная С ФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ ОБ БОЛОТАХ, ПОДЗЕМНЫХ ВОДАХ, ЛЕДНИКАХ, СНЕЖНОМ ПОКРОВЕ, МНОГОЛЕТНЕЙ МЕРЗЛОТЕ ; ОБ ИХ ОСОБЕННОСТЯХ, РАЗМЕЩЕНИИ, ЗНАЧЕНИИ В ПРИРОДЕ И В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ; Развивающая – Р АЗВИВАТЬ РЕЧЕВУЮ АКТИВНОСТЬ, УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОБЫВАТЬ ЗНАНИЯ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.
Как вода попала под землю? Как вода попала под землю? Основной источник пополнения подземных вод – атмосферные осадки. Основной источник пополнения подземных вод – атмосферные осадки. Вода просачивается сквозь горные породы сразу после дождя, или таяния снега, либо поступает постепенно через реки и озёра. Вода просачивается сквозь горные породы сразу после дождя, или таяния снега, либо поступает постепенно через реки и озёра.
грунтовые межпластовые пресные Обладают ценными целебными свойствами минеральные Температура вод достигает 30 до 300 термальные
Запасы межпластовых вод называют артезианскими бассейнами. Получают их, пробурив скважину в межпластовые воды.
Подземные воды Питьевое водоснабжение Регулируют уровень воды в реках и озёрах Водоснабжение промышленных предприятий Орошение полей Используются в лечебных целях
Верховые Образуются в районе с избыточным увлажнением К ув…? Зона распространения..? Низинные Образуются в районе с недостаточным увлажнением К ув…? Зона распространения..?
избыточное увлажнение (k>1); плоский рельеф, замедленный сток; близость к поверхности водоупорного слоя ( вечная мерзлота, щит платформы); близость грунтовых вод; зарастание озёр.
очистка воды, питание рек;очистка воды, питание рек; ценные ягоды – клюква,ценные ягоды – клюква, морошка, брусника; морошка, брусника; образование торфа;образование торфа; места обитанияместа обитания водоплавающих птиц. водоплавающих птиц. Добыча торфа морошка клюква брусника
наземные многолетниесезонные плавучие многолетниесезонные Подземные (вечная мерзлота) 60 % территории
Покровные ледники (95 % всех российских ледников) покрывают острова Северного Ледовитого океана и северные полуострова. Горные ледники в России распространены на Кавказе (около 1000), на Алтае, Северном Урале, в Хибинах, Саянах, северо-востоке Сибири, на Камчатке и в Забайкалье. Крупнейшие горные ледники: Безенги (17,6 км) на Кавказе и Богдановича (17,1 км) на Камчатке. Крупнейший из ледниковых щитов (340 х 70 км): северный остров Новой Земли. Ледник масса льда преимущественно атмосферного происхождения, испытывающая вязко - пластическое течение под действием силы тяжести и принявшая форму потока, системы потоков, купола или плавучей плиты.
Роль ледников Дают начало горным рекам Запасники влаги Меняют рельеф
Россию можно смело назвать страной озер и вечной мерзлоты. Страна необычайно богата подземными водами, образующими обширные подземные моря. А в ряде районов на Крайнем Севере и высоко в горах все еще продолжается оледенение – распространены покровные и горные ледники.
Что-то понравилось, что-то нет, скучновато! Что-то понравилось, что-то нет, скучновато! Урок понравился, узнал много нового и интересного! Урок понравился, узнал много нового и интересного! Скучно, неинтересно, ничего нового! Скучно, неинтересно, ничего нового!
§, учить определения. §, учить определения. Творческое задание: найти дополнительный материал о пещерах и оползнях. Творческое задание: найти дополнительный материал о пещерах и оползнях.