6 класс Отношения в решении задач
Придумайте ряд из пяти членов последовательности, начиная с 0,2, так, чтобы каждое последующее число было в 4 раза больше предыдущего. 3,4 : х = 5,1 : 0,3 0,2
0,2; 0,8; 3,2; 12,8; 51,2. Найдите среднее арифметическое первых трёх членов последовательности и выразите полученный результат в процентах. 140%
Упростите отношение: =
Данные равенства разделите на две группы: 25+13= =а-84 3:4=6:8 = 5:в=4 53 =1:3
25+13=50-12 = 25=а-84 3:4=6:8 5:в=4 53 =1:3
Оставшиеся равенства разделите еще на две группы = 3:4=6:8 =1:3
= 3:4=6:8 Истинные равенства двух отношений =1:3 ложные равенства Пропорция
3:4 = 6:8 В зависимости от местоположения
3:4 = 6:8 средние Основное свойство пропорции крайние «Произведение … членов пропорции равно... членов пропорции». «Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции».
а:в = с:d средние крайние «Произведение … членов пропорции равно... членов пропорции». «Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции».
57 60(устно)
15:50=6: = =300 «Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции». 15:2=60:8 0,3:4=0,9:12 2,5:4=3,5:6 Как, используя основное свойство пропорции, проверить будет ли данное отношение пропорцией
61 «Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции».
61 А) 4 1,5= 5 6=6 пропорция Б)90,01= 10 0,9 0,09 9 не пропорция В)74 = =32 пропорция Г) 33 =2,54 10=10 пропорция
а:в = с:d средние Пропорция- истинное равенство двух отношений крайние «Произведение … членов пропорции равно... членов пропорции». «Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции».
– Что нового вы узнали сегодня на уроке? – Какие знания нам помогли в работе? -поблагодарите одноклассников, которые помогли получить результат урока; Какие затруднения остались ? – Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание п. 3 (стр. 16); 85; 87(1);.