Презентация урока физики в 8 классе «Параллельное соединение проводников ». Автор: Глазунова Лидия Ивановна, учитель физики МБОУ СОШ с. Н абережное Электронный адрес: Контактный телефон: 8 (47473) 25578; 8 (960) (47473) 25578; 8 (960)
Тема урока: Параллельное соединение проводников.
Цели и задачи урока: Раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления цепи при параллельном соединении проводников. Продолжить формирование умений применять закон Ома для расчёта сопротивлений проводников, собирать электрическую цепь; измерять силу тока и напряжение на различных участках цепи; правильно изображать и читать схемы соединений элементов цепи. Развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов. Продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.
Структура урока Дидактические элементы урока Методы и формы деятельности учащихся и учителя Проверка домашнего задания «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ» Записи на доске, эксперимент Изучение нового материалаБеседа. Демонстрация опытов. Записи на доске и в тетрадях ЗакреплениеРабота с учебником. Выполнение экспериментального задания Домашнее заданиеЗапись на доске и в дневниках
Оборудование: Оборудование: а) демонстрационное (источник питания постоянного тока, реостат, амперметр, вольтметр, набор резисторов, лампочки на подставках, соединительные про вода); б) лабораторное (источники питания, спирали-резисторы, амперметры, вольтметры, комплекты соединительных проводов).
–Найдите напряжение на одной лампе, принебрегая сопротивлением амперметра.
Последовательное соединение Cила тока постоянна в любых частях цепи. Полное напряжение равно сумме напряжений на отдельных участках цепи. Общее сопротивление равно сумме сопротивлений отдельных участков.
Параллельное соединение Если, все входящие в него проводники, одним концом присоединяются к одной точке цепи А, а вторым- к другой точке В, соединение называется ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ.
Определите силу тока в проводе АВ. Сделайте вывод !
Измерьте напряжение на всех участках цепи. Сделайте вывод!
А что мы скажем о сопротивлении ? Из опытов: R=6в/4А=2 Ом, R 1 = R 2 = 6в/2А=3 Ом Здесь R=R 1 +R 2 ? Нет! Мы знаем: I =I 1 +I 2 / : U I/U=I 1 /U +I 2 /U, R=U/I Следовательно, 1/R=1/R 1 +1/R 2. Вывод: Величина, обратная общему сопротивлению, равна сумме величин, обратных сопротивлениям участков.
Параллельное соединение- основной способ включения потребителей в сеть. В нашей стране для бытовых нужд используют электрический ток двух напряжений В, чаще 220В. Ток какого напряжения используется у вас дома? На какое напряжение рассчитаны различные бытовые приборы?
ПОМНИТЕ: Параллельное соединение даёт возможность осуществлять независимые включения потребителей. Напряжение на всех приборах одинаково. Включение одних приборов не влияет на работу других.
Литература Знаменский П.А. Методика преподавания физики. - Л., Учпедгиз, с. Методика преподавания физики в 7-8 классах. Под ред. А.В.Усовой. - М.: Просвещение, с. Перышкин А.В., Родина Н.А. Физика М.: Просвещение, Л.А.Горев. Занимательные опыты по физике. Москва «Просвещение», b3d8-e1a086a34b58/?from=ed9ec0b9-ace a418- bbce9d8154df& e053f5869c96/?from=ed9ec0b9-ace a418-bbce9d8154df&